ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 26, 2024

Суд над упырями

Рейтинг: 0

Автор: Ирина Боброва, Антон Ломакин. МК Московский Комсомолец

Суд арестовал до 22 мая четверых обвиняемых в теракте в «Крокусе». Вину все признали.

Заседания по избранию меры пресечения проходили в закрытом режиме. Журналистов пустили на вводную часть, где у фигурантов дела уточняли детали биографии. На это у судей ушло от 6 до 8 минут.

Обвиняемые не производили впечатления религиозных фанатиков. Скорее казались крайне ограниченными людьми, без элементарных нравственных понятий, с низким уровнем интеллекта и отсутствием критического мышления. Такие за 500 тысяч рублей легко могли согласиться на страшное преступление.

Для фигурантов дела по теракту в «Крокусе» отвели отдельные комнаты. Перед началом заседания журналистов партиями заводили в залы судебных заседаний для протокольной съёмки, на которую выделили 30 секунд. Сотрудники суда предупредили: «Снимаем быстро, по первой команде покидаем зал, вопросы не задаем».

На самом деле задавать вопросы обвиняемым не имело смысла. Вряд ли они ответили бы что-то членораздельное.

После съёмки нас пригласили на заседания.

Первым был 32-летний Далерджон Мирзоев. Тот самый, которого при задержании снимали с дерева.

Мирзоев выглядел перепуганным. На шее был намотан пакет. Казалось, он находился в неадекватном состоянии: открытый рот, выпученные глаза, болтающаяся голова, периодически сползал со скамейки.

Обвиняемому предоставили переводчика, которого судья предупредила: «Вы подвергаетесь уголовной ответственности за ложный перевод».

На суде Мирзоев отказался говорить по-русски. Хотя ранее на камеру вполне внятно рассказывал, что жил в хостеле, хотел подрабатывать таксистом, познакомился в мессенджере в неким Абдуллой.

Когда судья попросил обвиняемого встать, тот понял команду.

- Назовите правильно имя, фамилию, отчество, - попросила судья.

Тут уже потребовалась помощь переводчика.

Мирзоев говорил невнятно, тяжело вздыхал, разобрать его слова было непросто даже переводчику. Приходилось прислушиваться.

В процессе допроса выяснилось, что обвиняемый является гражданином Таджикистана, имел временную регистрацию в Новосибирске, которая истекла три месяца назад.

Мирзоев пояснил, что состоит в браке, и четко перечислил года рождения четверых детей: «2018, 2017 и двойняшки по полтора года».

В завершение указал, что является безработным, ранее судим не был.

- Спросите: ему известно, в чём его обвиняют? – судья обратилась к переводчику.

Мирзоев кивнул.

Обвиняемому объяснили про его конституционные права.

Снова кивок головой. Хотя вряд ли он понял все нюансы.

Непосредственное рассмотрение ходатайства по мере пресечения прошло в закрытом режиме. Решение суда Мирзоев слушал, прислонившись к стене «аквариума», опустил голову, его шатало. Он выглядел жалким. Казалось, вот-вот рухнет.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни