ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 21, 2023

Татьяна Васильева: "Мне кажется, все великие артисты дураки"

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Николайчик. Караван историй. Коллекция

"Когда меня обижают, я думаю, какую из этого извлечь пользу и что в этих обидах для меня хорошего. У меня такое правило - я ищу в плохом хорошее и детей своих так учу. Но дети не согласны со мной".

— Татьяна Григорьевна, я вас поздравляю, вы пришли в «Ленком», а в портретной галерее на сайте театра стоите первой среди народных артисток. Вы вводитесь в спектакль «Женитьба» и другие постановки, а в декабре — премьера спектакля «На дне», где вы играете Настю. Какие у вас ощущения от всех этих перемен?

— Я пока не поняла, осматриваюсь. Марк Борисович Варшавер руководит моей судьбой, так, наверное, и дальше будет. Перед тем как я приняла решение прийти в «Ленком», мы с ним несколько раз встречались, говорили долго, он рассказывал, какими путями сам там оказался. Мне с ним как-то спокойно, он у меня вызывает доверие. Моя дорога в «Ленком» была длинной. Это уже третье приглашение. Дважды меня звал Марк Захаров, но не получилось. В прошлый раз он позвонил и сказал: «Приходи», — но потом возникли мнения, что не надо меня туда звать. А я готовилась, наряжалась, собиралась идти на встречу, а потом оказывалось, что встречи отменились, и меня даже никто не предупредил. Почти случайно я узнала, что худсовет собирался, все были против моего прихода. А теперь, когда появились какие-то прорехи, никто и не возражает.
— Вы имеете в виду, когда не стало Чуриковой?
— И это в том числе, но я не собираюсь играть ее роли и занимать чье-то место, меньше всего мне такое интересно. Я это сразу сказала, и меня услышали. Тем не менее есть необходимость в театре, чтобы эти спектакли продолжали идти.
Я, конечно, забыла, что такое стационарный театр. Для меня нет страшнее понятия «Театр — это семья». «Мы все любим друг друга, мы все беспокоимся, мы собираемся, мы разговариваем» — это для меня катастрофа, потому что так не может быть. Неискренне, неправда. Но не страшно, привыкну.
Через это в молодости я прошла легко, потому что тогда была вообще полная идиотка, не понимала, что в зале того же Театра сатиры сидят актрисы, которые до обморока хотят играть эту роль, а я стою на сцене, ее репетирую. Я через какое-то время это, конечно, ощутила, но все равно замены мне никогда не было. Один раз только Катя Градова сыграла в «Горе от ума» — и все, и то для меня это не было потрясением. Я очень легко проходила эти виражи. А что про меня говорят, понятия не имела. И не задумывалась ни о чем, например о том, что мне везет и мне дают играть главные роли. В Сатире шло 13 названий, и 10 из них были моими.
— Ваша первая большая роль там — Комиссар в спектакле «У времени в плену». Я видела записанные отрывки, которые вы показываете на встрече со зрителями, и не сказала бы, что это было убедительно.
— Конечно! Это катастрофические роль и пьеса, и постановка к 100-летию Ленина. Страшнее в моей жизни ничего не могло быть.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни