ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 27, 2021

У нас длинные трубки

Рейтинг: 0

Автор: Роман Маркелов, Анастасия Алексеевских. Российская Газета

Мошенники продолжают атаковать кошельки россиян, изобретая новые схемы. Основными каналами атак стали звонки по телефону и выманивание данных банковских карт через фишинговые сайты. О главных уловках мошенников, можно ли их побороть и антихакерском "щите" банковской системы рассказал в интервью "РГ" зампред Банка России Герман Зубарев.

"Основным каналом атак остается звонок на мобильный телефон"

В пандемию телефонные мошенники проявили недюжинную активность. Когда накал их атак снизится?

Герман Зубарев: Активность телефонных злоумышленников не снижается, они оперативно подстраиваются под актуальную повестку. Поэтому новости о мерах государственной поддержки, социальных выплатах, вакцинации и т.д. часто берутся на вооружение в криминальных схемах. Мы замечаем также, что, например, перед майскими или новогодними праздниками растет число поддельных сайтов по бронированию отелей и туристических компаний, после праздников злоумышленники переключаются на что-то другое.

Злоумышленники активно используют персональные данные, которые получают из различных источников, применяют более изощренные приемы социальной инженерии, в том числе для звонков с подменой номера, что в совокупности повышает эффективность телефонного мошенничества.

Это подтверждает и наш анализ по итогам первого полугодия 2021 года. Основным каналом атаки злоумышленников остается звонок на мобильный телефон клиента банка (80%), на втором месте по числу атак - интернет-ресурсы, на которые клиент заходит самостоятельно (сайты, баннеры, реклама в социальных сетях и т.п.) и оставляет свои персональные данные и реквизиты платежных карт (10%).

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни