ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 25, 2023

Владлена Бобровникова: «Три топ‑события жизни – победа в Рио, рождение дочки и когда врачи сказали: «Все, тебя не держим»

Рейтинг: 0

Автор: Алла Шишкина. Спорт-экспресс

Олимпийская чемпионка-2016, которая победила лимфому Ходжкина, ответила на вопросы колумниста «СЭ», трехкратной олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Аллы Шишкиной. Разговор опубликован на YouTube-канале «Без воды».

Чувствую себя великолепно

— Как ты себя чувствуешь, как твое состояние и нужно ли постоянное наблюдение врачей?

— Сейчас я себя чувствую великолепно, потому что узнала, что все — наконец, мне доктора сказали, что никаких опухолей в моем теле нет, все хорошо. Лечение, что мы прошли, — это шесть курсов химиотерапии. Это был долгий путь, оно помогло, и все — в моем теле нет опухолей. Сейчас я каждые две недели сдаю кровь на анализы. Я должна каждые три месяца делать ПЭТ КТ — это такая контрастная КТ, которая показывает все опухоли в твоем теле. И делать обычную КТ — тоже каждый месяц, то есть нужно следить за собой. Но все равно тот момент, когда мне на почту прислали результаты ПЭТ КТ после шести курсов... Я открываю, и там написано всеми медицинскими терминами, полный ответ на проведенное лечение. То есть твой мозг вроде понимает, что как бы все супер, все хорошо, но как бы ты не веришь. Я сразу написала моему... как бы не моему онкологу. Онколог Марина Александровна, она — бывшая гандболистка, она мне очень помогала в течение всего лечения. Я сразу написала: «Пожалуйста, я не вытерплю дожидаться следующего дня, чтобы, когда уже я пойду в онкоцентр, мне сказали уже официальный результат. Я не дождусь. Пожалуйста, скажите мне сразу». Она мне ответила: «Влада, поздравляю. Это замечательный результат. Полный ответ, все, ты здорова, можно сказать, ты победила». Когда я увидела эту эсэмэску, мурашки были просто. Сначала я была в каком-то недоумении, такая пауза была. Потом я просто... Не знаю, тебя захлестывают эти эмоции какой-то победы, как будто с плеч просто какой-то груз снят, и все — полились слезы от счастья. Я сразу записала голосовое сообщение маме, Федерико. Мама тоже в истерике орала: «Доченька, какая классная новость!» Я очень горжусь тем, как я прошла этот путь, и я это транслировала в своих социальных сетях. Но все равно это действительно было тяжело, потому что каждый день... Ты никогда не знаешь, какая побочка вылезет, какой-нибудь стоматит, какая-нибудь аллергия, какое-нибудь пятно. То есть я старалась активничать, скажем так, ездила на роликах, старалась тренироваться, что-то делать. Но, конечно, не хватало сил. Иногда, повторюсь, какие-то побочки вылезали, но я не позволяла закрадываться каким-то мыслям в мою голову, что что-то не получится, что мне нужно будет какое-то еще лечение или его нужно поменять.

— Кстати говоря, тебе же сначала сказали, что, скорее всего, нужно пройти еще две химиотерапии.

— Да, такой момент тоже был. До начала всех химиотерапий у меня взяли забор костного мозга, клеток, чтобы понять: если там тоже есть какие-то опухоли, эти клетки опухолевые. Скажу сразу, что у меня вообще был рак четвертой стадии, лимфома Ходжкина. Слава богу, что лимфомы не дают метастаз, и в принципе не так важно, какая стадия, — просто у меня была очень большая распространенность. Были сверху, были снизу, сверху диафрагмы, ниже диафрагмы, в печени. Когда у меня взяли этот забор костного мозга, он готовился, я не знаю, два с половиной месяца или три. Результаты очень долго не приходили. Это было, конечно, очень больно. Они сказали: «У тебя кости просто спортсменки». Они просто не могли пробить мои кости, чтобы взять этот один столбик кости. Один доктор пришел, второй...

— Дед бил-бил, не разбил...

— Да-да, репку тянули-тянули и вытянули. Слава богу, все сделали. И потом я ждала два с половиной месяца. Спрашивала: «Ну когда?», а мне отвечали: «Ну скоро». Когда пришел результат, я помню, лежала в палате, ко мне зашла мой онколог-заведующая, и спросила: «Владлена, как ты себя чувствуешь?» Ответила ей: «Отлично, как обычно, в принципе, нормально себя чувствую, хорошо». Ты знаешь, я не люблю вот эти долгие разговоры. Они запрягали долго, прежде чем сказать мне, что пришли итоги моих анализов и в костном мозге есть эти онкоклетки.

Я сказала: «Хорошо, какой следующий этап? Что мне делать?» Доктор объяснила: «Ну, к сожалению, смотри, есть два варианта: например, ты проведешь шесть курсов, как мы договаривались, потом сделаешь ПЭТ КТ, даже если у тебя будет все идеально чисто, никаких опухолей не будет, мы все равно сделаем еще два курса химиотерапии».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни