ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 4, 2019

Денег нет, но вы плывите

Рейтинг: 0

Автор: Ирина Боброва. МК Московский Комсомолец

Вода в затопленных городах Иркутской области начала уходить. Люди возвращаются в свои дома. Вернее — в то, что от них осталось. А остались лишь стены и прохудившиеся крыши, которые не сегодня-завтра могут рухнуть на голову горожан. Но местные власти проблем не видят: постройка устояла — значит, жить можно, компенсация не положена.

Что сейчас происходит в зоне бедствия, как живут люди и с какими проблемами могут столкнуться потом, уже после трагедии? Как, например, их товарищи по несчастью из Краснодарского края, которые при аналогичных обстоятельствах лишились имущества и недвижимости год назад...

Обстановка в Иркутской области по-прежнему остается напряженной. Часть людей возвращается в полуразрушенные дома. Со дня на день начнется война за компенсацию. По области пошли слухи, что на денежные выплаты могут рассчитывать далеко не все. Так, если человек не был прописан в разрушенном жилье — компенсации ему не видать.

Роман К. проживал в частном доме в затопленном Нижнеудинске. Его жилье практически полностью оказалось под водой. Через некоторое время вода ушла. Мужчина вернулся обратно.

Смотрим видео того, что осталось от жилой постройки. Роман комментирует кадры: «В огороде до сих пор вода по колено. Все утонуло. Сам дом прилично перекосило. Видите, какие трещины в стенах образовались. Подмыло фундамент. Дом сел на печь — лопнула печь. Вода поднялась выше окон. Холодильник, телевизор и вся техника — на выброс».

В таком доме не то что жить — даже находиться страшно.

- Нам сразу дали понять, что компенсация в нашем случае не положена, — говорит Роман. — Мол, стены есть — и ладно, жить можно. А то, что тут спать страшно, потому что потолок может рухнуть, никого не волнует. Многим соседям, у которых дом не уплыл, уже отказали в компенсации. Мы пока все-таки ждем комиссию, посмотрим, что нам скажут.

Скорее всего, и 50 тысяч за потерю имущества мы тоже не увидим. По слухам, эти деньги, возможно, получат только те, у кого пропали телевизор, холодильник, электропечь и спальное место. Когда мы спросили: «А если в негодность пришла стиральная машина, а не телевизор?» — нам ответили: «Стиралка — не предмет первой необходимости, это предмет роскоши».

Судя по кадрам, которые прислал мужчина, в доме не осталось даже постельного белья.

— Постельное белье нам тоже не выдали, — добавляет Роман. — Я во вторник явился в волонтерский пункт — кроме одежды, там ничего больше не видел. Шмотки я не стал просить, нуждающихся было слишком много, решил, что кому-то это больше пригодится. Мне выделили подушку, покрывало, булку хлеба и 5 литров воды на двоих. Говорят, когда только пункты открыли, там много мешков было с одеждой. Но приехали какие-то люди и практически все выгребли. Волонтеры раздавали всем без разбора. Когда опомнились, почти ничего не осталось. Тогда вещи стали выдавать по минимуму и у каждого требовали показать прописку.

Мужчина вспоминает, как в первые дни после наводнения обстояли дела с помощью спасателей.

— Я три дня ночевал в машине. Нас таких целый автопарк собрался, детей много было… За все три дня до нас никто из спасателей так и не доехал, нам не звонили, не интересовались, есть ли у нас питьевая вода и продукты. Мы были предоставлены сами себе. Один местный мужик вывозил на грузовой машине людей из затопленных домов. Большинство ведь всю ночь просидели на крышах в ожидании помощи от МЧС. Но так и не дождались.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни