ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 28, 2021

Все на свете из пластмассы

Рейтинг: 0

Автор: Яна Лукина. Vogue

На обложке сентябрьского номера сингапурского Vogue актриса Джемма Чан — Серей из марвеловского блокбастера «Вечные» — позирует в платье с открытыми плечами и в высоких перчатках Balenciaga. Это не рядовая коллекция — кутюр! Впрочем, вы прямо сейчас можете его примерить — как и синий топ полюбившегося Чан бренда Miss Sohee, который засветился в съемке внутри журнала. Всего-то нужно установить приложение диджитал-ретейлера, с которым редакция журнала объединилась, чтобы любой желающий мог окунуться в мир Высокой моды, не выходя из дома, — и вуаля! Вы в одной лодке с Рианной, Ким Кардашьян, Изабель Юппер и другими поклонницами творчества Демны Гвасалии. Там же, на онлайн-платформе, можно приобрести вещи со страниц другого Vogue, чехословацкого: специально для одной из героинь декабрьского выпуска — Мэй Маек — была придумана небольшая цифровая коллекция, в которой, разумеется, не обошлось без космического принта.

Безусловно, у каждого десятилетия свои представления о том, как на развитие моды повлияет цифровизация. В середине девяностых, например, казалось (и даже мечталось!), что будущее за глубокоуважаемым шкафом, как у героини «Бестолковых » Шер Горовиц: он был соединен с компьютером, на котором хранилась картотека со всеми нарядами Шер. Утром, почистив зубы, блондинка включала PC, чтобы в полуигровом формате выбрать себе наряд. Если мини-юбка и джинсовая куртка не подходили друг другу, высвечивалось предостерегающее Mis-match! Если сочетание работало, программа надевала их на виртуальную копию Шер. Дальше дело было за малым: достать нужные вещи из шкафа, где одежда была аккуратно развешена (еще бы, ее ведь не нужно каждый раз вываливать на кровать в попытке побороть синдром «нечего надеть»!) по цветам на золотых и деревянных вешалках . Казалось, еще пять-десять лет — и все мы заживем «абсолютно нормальной жизнью» девочки-подростка из Беверли-Хиллз. Но, как говорили в том же фильме: as if! Чудо-шкафов так и не случилось; по крайней мере, в народ они не пошли. Зато случилось развитие высокоскоростного интернета и соцсетей. И сегодня десятки стартапов убеждают нас в том, что будущее — не за диджитализированной картотекой, связанной с внушительных размеров шифоньером, а за виртуальным гардеробом, который шифоньера не предполагает в принципе.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни