ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 13, 2019

Заплутавший «воздушный извозчик»

Рейтинг: 0

Автор: Владислав Гринкевич. Профиль

Малая авиация пока не в силах заменить наземный транспорт даже там, где фактически нет дорог

Неказистые, но надежные АН‑2 в советские времена иногда называли воздушным автобусом – они совершали пассажирские рейсы на короткие дистанции, перевозя людей из крупного регионального города, скажем, в областные населенные пункты. Это и называлось малой авиацией – местные авиалинии с самолетами вроде Ан‑2, бравшие на борт до 12 пассажиров, но иногда использовались и двухмоторные Ан‑24, способные принять 50 человек. Сегодня подобных региональных линий практически нет, но это не значит, что нет и потребности в них. Особенно если учесть огромное количество мест в стране, куда иначе как по воздуху не добраться.

При этом более или менее регулярное авиасообщение действует только в совсем отдаленных регионах, где самолет или вертолет – это единственный способ обеспечить хоть какую-то мобильность населения. Речь о районах Крайнего Севера, Якутии, Чукотке, Сахалине. И такие полеты стоят очень дорого – достаточно сказать, что из-за сложной логистики стоимость авиационного керосина в северных регионах увеличивается вдвое – примерно до 80–100 тыс. рублей за тонну. Эксперты говорят, что восстановить советскую модель малой авиации в современных условиях практически невозможно. Нет ни парка машин, ни операторов, способных обеспечить сообщение.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни