ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 8, 2020

Заражение бунтом

Рейтинг: 0

Автор: Руслан Горевой. Наша Версия

Казалось бы, вовсе не трудно просидеть в четырёх стенах сколько угодно – месяц, два, три. Знай себе спи да ешь. Но вот, прицепившись к какой-нибудь ерунде, ты неожиданно для себя срываешься на близких. Оказывается, в карантине втрое выросла статистика домашнего насилия. А карантин вот-вот кончится, и мы выйдем на улицу, выплёскивая наружу адреналин. Как-то не по себе, знаете ли, от нехороших предчувствий.

Последствия пандемии коронавируса оказались значительно опасней, нежели сама по себе болезнь. Забурлила Америка – полвека такого не было. В Гонконге с новой силой возобновились протесты. Бушует народное недовольство в Бразилии. Даже в спокойной, как воды Свислочи, Белоруссии накаляются протестные страсти. Настолько, что Лукашенко, от греха подальше, меняет правительство – за несколько месяцев до президентских выборов. И самое неприятное в происходящем – то, что социальные взрывы то тут, то там происходят без тления. Не было ни фитилька, ни дымка, как вдруг – бабах! Психологи уверяют, что по-другому нынче и быть не могло: мол, сказался стресс от вызванного вирусом карантина. Адреналин копился долго – и вот прорвало.

Может, по этой причине протесты за океаном и не стали разгонять так, как принято, водомётами и резиновыми пулями. Понимая, что люди на грани – счёт умершим от ковида перевалил за 100 тыс., а пандемии нет ни конца ни краю. Убийство полицейским нарядом чернокожего в США – привычное дело, каждый год фиксируют больше тысячи таких случаев. Да, бывает, что инциденты провоцируют массовые беспорядки. Но не в масштабах целой страны! А нынче протесты сотрясают сразу две сотни американских городов – от Аляски до Гавайев такого не было даже в 60-х и 70-х на волне выступлений «чёрных пантер» и студенческих бунтов.

Протесты, напомним, начались в Миннеаполисе. Три года назад там же чернокожий полисмен Мухаммед Нур – эмигрант из Сомали – застрелил 40-летнюю австралийку Джастин Дэймонд, инструктора по йоге, накануне переехавшую к своему жениху из Сиднея. Ночью женщине показалось, что в доме за стенкой кого-то насилуют, и она вызвала полицейский наряд. Завидев подъехавшую машину с мигалкой, Джастин вышла из дома. В этот момент из машины вышел коп и всадил в женщину несколько пуль. Выяснилось, что Нур ненавидел женщин, а в полиции он оказался по программе толерантности diversity hire, внедрённой мэром-демократкой. Безо всяких проверок психического здоровья. Присудили ему в итоге 12 лет отсидки. И хотя история вышла резонансной, никаких массовых выступлений она не повлекла. Не потому, что белое население там пассивнее чёрного. И не потому, что полицейский произвол тогда никого не возмутил. Не было контекста – в виде пандемии. Не было адреналина, накопившейся негативной энергии, рванувшей, подобно канистре с нитроглицерином, в которой скопились пары, как только температура чуть превысила критичные 25 градусов Цельсия.

А что мы видим теперь? Разгонять протесты бросили 70 тыс. штыков Национальной гвардии. Нацгвардейцы в Америке – это не полицейские, это скорее что-то вроде наших «партизан», призванных на военные сборы, только натренированные и прекрасно экипированные. Таким образом, по ту сторону от протестующих – не только полиция, но и условно гражданские. И просто гражданские. В большинстве городов обычные люди вышли на улицы с оружием (благо оно есть у всех – или всё же не благо?), растянувшись на километры вдоль своих домов. Стоят молча, в конфликты с крикунами не вступают, оружия из рук не выпускают. Большей частью это «рэднэки», как их называют в Америке, белые трудяги. В массе своей они голосовали за республиканца Дональда Трампа. А протестующие – национальные и прочие меньшинства, леваки и разномастные «активисты» – электорат демократов. Вот вам и линия раскола. Она становится хорошо заметной, если время от времени просматривать заокеанскую периодику. Демократические издания льют крокодиловы слёзы по избитым меньшинствам и «активистам», но ни единого доброго слова не говорят об убитых полицейских. Что-то похожее происходило у нас накануне распада СССР: вся милиция чохом – как бы «сатрапы режима», все протестующие – чистые ангелы во плоти. По одну сторону баррикад – они, по другую – мы. Вот так и не стало сверхдержавы. За океаном сейчас то же самое.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни