Способен ли китайский седельный тягач встать вровень с европейскими магистральными тягачами? Причем с самыми современными и укомплектованными из них, теми, которые принято относить к флагманам модельных линеек? Тягачи подобного уровня в Китае производятся уже несколько лет, правда, до последнего времени шансов пробиться на российский рынок у них было немного. Теперь — дело другое: европейские конкуренты ушли, а на их место, и в том числе на место флагманских моделей, активно приходят тягачи из Поднебесной. Один из самых интересных и перспективных их представителей — магистральник Shacman X6000.
На стоянке, расположенной в Подольске, дилерской компании «Автотранс» среди другой автотехники высоченную ярко-зеленую кабину этого седельного тягача было заметно издалека! Она действительно очень высокая: когда я стоял в ней на абсолютно ровном полу между левым и правым сиденьями, над головой оставалось еще сантиметров тридцать! То есть в погоне за максимальным пространством салона крышу Shacman X6000 разработчики подняли на предельно возможную высоту! Но все же ходовые качества грузовика определяет совсем не кабина, а потому прежде чем с ней познакомиться более детально, давайте опрокинем ее и заглянем в моторный отсек.
Под кабиной Shacman X6000 — хорошо знакомый многим российским перевозчикам рядный 6-цилиндровый дизель Weichai WP13 рабочим объемом 12,5 л, на максимуме развивающий внушительные 480 л. с. С ним агрегатирована автоматизированная трехрежимная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon — на сегодня одна из самых передовых и технически продвинутых. Эта КП также применяется на целом ряде европейских моделей и даже на российском магистральнике КАМАЗ-54901. В базовую комплектацию Shacman X6000 включен трансмиссионный тормоз — ретардер. Ведущий мост — производства Shaanxi Hande Axle, то есть подразделения того же концерна, который выпускает грузовики Shacman. Что важно в наших дорожно-климатических условиях, предусмотрен механизм принудительной блокировки дифференциала ведущего моста.
Вернемся в кабину. Значительная высота ее салона позволяет вольготно устроиться на любой из двух спальных полок. Особенно на очень широкой нижней. У нее в изголовье сделан многокнопочный блок комфорта с регулируемым светильником и управлением независимым отопителем. А вот у того, кто расположится на верхней полке, ничего из перечисленного нет, за исключением разве что небольшого кармашка на боковине. Под нижней полкой у конкурентов обычно или здоровенный выдвижной бокс, или, опять же, выдвижной холодильник. Здесь же сделаны два яруса: вверху — весьма просторный выдвижной вещевой ящик, а под ним — 20-литровый холодильник, но не выдвижной, а с открывающейся вниз дверцей. Теперь немного о том, куда, помимо выдвижного ящика под нижней полкой, можно пристроить личные вещи. Над дверьми сделаны глубокие карманы. Высоченный потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вместительных закрывающихся ящика, под которыми сделаны еще и открытые вещевые полочки. На центральной консоли одна под другой есть две небольшие вертикальные ниши, куда можно поставить, скажем, мобильный телефон, и есть выдвижная вещевая полочка под всякую мелочовку. А в правой части передней панели скрывается сюрприз: поднимаем крышечку, а под ней — раскладной столик! Очень удобно, если нужно заполнить какие-нибудь документы. Но это еще не все сюрпризы: сидушку правого сиденья, оказывается, можно поднять, обеспечив тем самым свободный проход к двери. Познакомимся с рабочим местом водителя. Справа от сиденья, как раз под правой рукой, — два рычага: один — стояночный тормоз, второй — парашют, то есть тормоз полуприцепа. Рулевое колесо сделано мультифункциональным, с кнопками управления. Те, что слева, — это управление мультимедиа, радиоприемником и мобильником, а те, что справа, — управление круиз-контролем. За ними находится очень важный рычажок для управления автоматической коробкой передач, а также трехрежимным ретардером. Для регулировки рулевой колонки снизу, под левой ногой, сделана то ли кнопка, то ли педалька — нажимаешь на нее ступней и перемещаешь руль: хочешь — по вылету, хочешь — по углу наклона. Причем в обоих случаях регулировочный диапазон очень большой! С помещенного на центральную консоль 10-дюймового сенсорного монитора можно управлять магнитолой или климатической системой, а можно вывести на экран подробную инструкцию к тягачу. Под монитором за неприметной крышечкой находятся, во-первых, гнездо под сим-карту для дистанционного обмена данными, а во-вторых, USB-порт, кстати, единственный на всей обширной передней панели. Водительское сиденье — на пневмоподвеске и с подогревом, у него аж 13 позиций регулировки!
Вернемся к соответствию Shacman X6000 статусу флагманской модели. Как я уже говорил, у него есть такие подтверждающие этот статус атрибуты, как самая передовая коробка-робот, дизель почти в полтысячи лошадей, максимально просторная кабина с интерьером, выполненным с достойным качеством и из достойных материалов, в которой уже в базовой комплектации установлен автономный отопитель. Задняя подвеска — пневматическая, с системой электронного управления. Но это не все! У тягача — полный электропакет и полный пакет всех необходимых систем безопасности, включая систему кругового видеообзора: когда сдаешь задним ходом, на монитор выводится вид машины сверху, и можно контролировать все окружающее ее пространство. В базовое оснащение входят антиблокировочная и антипробуксовочная системы, системы курсовой стабилизации и распределения тормозных усилий, адаптивный круиз-контроль, системы контроля давления в шинах и контроля за полосой, датчик дождя, датчик света, система предупреждения о столкновении…
Здесь есть подогрев топливозаборника и топливного фильтра. Даже колесные диски легкосплавные! То есть Shacman X6000 действительно оснащен по высшему разряду! Хотя, конечно, USB-портов маловато — хотелось бы добавить на переднюю панель еще несколько штук.
И в завершение — о гарантии и цене. Гарантия на силовую линию от дистрибьютора — один год или 60 тысяч км пробега. Что касается стоимости, то за данный тягач в самом начале года просили 9 млн 900 тысяч рублей. Но курс юаня ползет вверх, и в начале апреля новые машины завозили в страну уже по цене больше 10 млн рублей. Другое дело, для такого тягача и не скажешь, что это чрезмерно дорого.