Чтобы арендовать объект под размещение бизнеса, юридическим лицам нужно принять участие в аукционе на электронной торговой площадке. Для этого достаточно трех простых шагов: получить электронную цифровую подпись, пройти бесплатную аккредитацию на площадке и внести задаток для участия в торгах — сумма составляет от 5 до 50 процентов от начальной цены.
Как рассказал начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин, сейчас на торги от города выставлено 183 нестационарных торговых объекта (НТО). В основном это киоски и павильоны, а также НТО в столичных парках, остальное — тележки, бахчевые развалы и елочные базары. Выбрать понравившийся киоск можно не выходя из дома — на Инвестиционном портале Москвы. Город заключает договор с арендатором на пять лет. В стандартном киоске площадью четыре квадратных метра можно продавать только овощи и фрукты, театральные билеты, мороженое, хлеб или молоко. А в павильоне размером побольше — цветы или продовольственные товары.
Арендная плата зависит от района размещения. Некоторые киоски можно взять в аренду с понижающим коэффициентом. К примеру, при ставке в 30 тысяч рублей в месяц с применением коэффициента 0,3 плата будет чуть более девяти тысяч рублей в месяц.
— В киоске или павильоне установлено оборудование, он подключен к электроснабжению. При желании можно поменять его место размещения или специализацию, предварительно согласовав это с городом, — отметил Василий Калинкин.
— Мне, пожалуйста, два билета на Баскова, — молодая женщина склоняется к окошку киоска «Театральная касса», что на Тверской улице.
Кассир Ольга Туз всегда готова поговорить с покупателями, посоветовать концерт или спектакль.
— Наш киоск — единственный на Тверской. Мой работодатель выиграл аукцион еще летом прошлого года, но торговлю начали недавно — здесь прокладывали подземные кабели. Продажи идут бойко, особенно билеты пользуются спросом у приезжих — все хотят попасть на актеров московских театров, — поделилась кассир Ольга.
Похоже, торговать в городских киосках достаточно выгодно. А не так давно город предложил предпринимателям еще и возможность аренды НТО на территории столичных парков. Сегодня предлагается 72 подобных лота в Измайловском, Лианозовском, Перовском, Царицынском и других крупных парках Москвы. Здесь можно не только организовать общественное питание, но и спортивный клуб, оказывать зрелищно-развлекательные услуги.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Валерий Масленников, профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ имени Г. В. Плеханова:
— Формат киосков, которые сдаются в аренду, направлен на индивидуальных предпринимателей и малые предприятия. Отличной возможностью для арендаторов станет грядущий чемпионат мира по футболу. Если за прошлый год Москву посетили более 20 миллионов человек, то в этом году примерно столько же ожидается только в летние месяцы. Киоски очень эффективны, потому что они предлагают различную продукцию и расположены под рукой. Для начинающих предпринимателей это возможность вхождения в бизнес.
Кирилл Фролов, начальник управления развития мелкорозничной торговли департамента торговли и услуг Москвы:
— Все нестационарные торговые объекты городские власти предоставляют в пользование предпринимателям совершенно безвозмездно, за сам объект предприниматель ничего не платит. Это помощь от города тем начинающим бизнесменам, кто только открывает свой бизнес. В объекте уже находится все необходимое оборудование, начинать торговую деятельность можно буквально в тот же день, когда будет подписан договор аренды. Объекты уже подключены к системе электроснабжения, на арендаторов это бремя не возлагается.