Павел Деревянко – одна из самых ярких звезд современной комедии. На качественно новый уровень он вышел после сериала «Домашний арест», где сыграл мэра-взяточника, оказавшегося запертым в коммунальной квартире против своей воли. Выясняем, насколько серьезен Деревянко в своем намерении смешить людей и дальше.
У Павла Деревянко плотное расписание, так что интервью проходит во время фотосессии. В гримерку я попадаю в самый интересный момент: когда Деревянко снимает рубашку. Он остается в широких серых трусах с принтом из перчиков чили; бесстыдно идеальный загорелый торс – собственность модели. «Я – Пабло, – представляется артист, с улыбкой пожимая мне руку. – Может быть, лучше поговорим не сейчас, а после съемки поедем ужинать? Тем более что я сейчас в одних трусах». А то я не вижу! У меня на вечер уже есть планы, так что отказываюсь, но не без сожаления – не каждый день один из самых знаменитых актеров, да еще и находясь в трусах с перчиками, зовет разделить с ним ужин.
В мае у Деревянко выходит очередной фильм, семейная комедия «Домовой», где он озвучил рыжего кота – единственного персонажа, который в состоянии найти общий язык с инфернальным заглавным героем. Деревянко говорит, что работа далась легко: «Мне кажется, если бы я родился животным, то был бы именно котом. Но не простым, а камышовым. Они такие обаятельные, с кисточками на ушах. Не такие большие, как пантеры или ягуары, но уже не домашние котейки. Уток душат, ну, в таком стиле». Деревянко мяукает и показывает, как царапается опасный камышовый кот.
Кстати, в Театре имени Станиславского он играл Бегемота в постановке «Мастера и Маргариты» – тоже не самое простое животное.
Непростой – эпитет, хорошо описывающий Деревянко: мы вроде видим его довольно часто, но при этом не знаем, потому что артист вечно ускользает, перевоплощается. Попробовав себя во вполне серьезных драматических образах Петра III и Нестора Махно, после сериала «Домашний арест» он окончательно закрепился в статусе одного из главных лиц российской комедии. «Мне всю жизнь предлагали комедийные образы. И я некоторое время даже переживал по этому поводу, несмотря на то что в моей биографии случаются время от времени драматические работы, – говорит Пабло, на которого ассистентки деликатно набросили халат. – Естественно, не хочется оставаться актером одного жанра».
Деревянко – плоть от плоти классического русского и советского кино. Я спрашиваю про его кумиров. Актера любят сравнивать с Олегом Борисовым, на которого он похож даже внешне и на которого, по собственному признанию, равняется, но я предлагаю ему другой угол – Георгия Милляра, глубоко трагичного и вместе с тем гротескного артиста, от которого исходило столь же тонкое ощущение нездешности. Деревянко удивлен и, кажется, немного обижен сравнением с эксцентричным героем советских киносказок.
А хотел бы он сыграть Бабу-ягу? Пабло мгновенно оживляется – конечно!
«О роли Гамлета, кстати, я никогда не мечтал, – развеивает Деревянко популярный миф о тайном желании любого мало-мальски амбициозного актера. – До недавнего времени хотел сыграть Пушкина, но понял, что постарел, мечта прошла». (Павлу 42 года.) А как же Пушкин, которого он исполнил в фильме и сериале «Гоголь»? Мой собеседник отмахивается – слишком маленькая, не считается.
Если расширить спектр сравнений, то на ум при виде нашего героя мгновенно приходит еще один беззащитно-мягкий, обаятельный и при этом глубоко драматический артист – Чарли Чаплин. Как и он, Деревянко невероятно работоспособен и энергичен – хотя по его мягкой кошачьей пластике, лишенной порывистости, этого не скажешь. Он снимается, играет в театре, постоянно тренируется в спортзале (тут я снова кошусь на его загорелый, совсем не 42-летний торс), путешествует по жарким странам, а дома устраивает вечеринки, на которые мечтает попасть вся светская Москва.
«Я просто хочу сам себе нравиться, – скромно объясняет артист свою физическую форму. – Мне должно быть приятно на себя смотреть». Он проводит много времени с дочерьми Варварой и Александрой, но они живут за городом, а он отдельно, в центре. Есть такой стереотип, что все родители-артисты работают над детскими фильмами, имея в виду собственных отпрысков. «Конечно, хочется, чтобы деткам понравилось. Но современные дети вообще избалованы: мы-то смотрели те редкие мультики, которые транслировали по телевизору, и радовались, а сейчас всем все доступно».
Действительно ли он любит смешить людей? «Мне просто нравится хорошо делать свою работу. И интересно пробовать как можно больше разных вещей, расширять свое амплуа». С расширением у Деревянко все в порядке – в фильмографии более 70 картин и сериалов, и немало таких, которые даже не в самом высокоинтеллектуальном обществе считаются, скажем так, странными. Но Пабло подходит к выбору фильмов творчески и индивидуально. «Фильмы «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона» снимал мой друг Марюс Вайсберг, которого я очень люблю. Он же недавно делал «Ночную смену» – я не особенно хотел там участвовать, потому что мне это уже не очень интересно, подобных придурковатых персонажей мной и так много сделано. Но ради Марюса я согласился». Не жалко времени на проект, который заведомо не будет самым важным в фильмографии? «Ожидая только идеальных предложений, можно рано или поздно остаться вообще без работы». А главный проект жизни, считает Деревянко, еще впереди: сейчас у него как раз достаточно высокий кредит доверия и среди зрителей, и среди продюсеров.
Будет ли этим проектом жизни что-то юмористическое? Вряд ли. «Это должно быть какое-то смешение жанров, только здесь можно придумать что-то новое, оригинальное, – считает Павел. –
Я очень люблю играть в комедии и с годами стал глубже и тоньше чувствовать ее.
Но хороших мало – несмотря на то, что это направление считается легким, в реальности сделать смешной и непошлый фильм совсем непросто. Самой удачной своей работой в этом жанре я считаю, пожалуй, «Домашний арест». В этот проект, придуманный Семеном Слепаковым и снятый Петром Бусловым, Деревянко вложил особенно много сил. Сериал готовился больше года и снимался в крайне интенсивном режиме, но Пабло при каждом удобном случае признается в безграничной любви к этой работе. И, видимо, не просто так: именно после «Домашнего ареста» Деревянко накрыла абсолютная народная любовь. Пабло смущенно отмахивается на это замечание, а на следующий вопрос – ощущает ли он себя суперзвездой, каковой и является, – просто смеется. И снова ускользает.