ТОП 10 лучших статей российской прессы за
March 14, 2024

О, РАССМЕЙТЕСЬ, ЛИХАЧИ

Рейтинг: 0

Автор: АНТОН РАЗМАХНИН. МК Московский Комсомолец

Министерство транспорта продолжает готовить федеральный закон о дорожных камерах. В новой версии законопроекта, которую начали обсуждать в марте, предлагается не штрафовать водителей автоматически за нарушение «динамических» знаков и запретить слишком «плотное» расположение камер, чтобы не накладывать штрафы на лихачей слишком часто. Но самое интересное — то, что ГОСТ на камеры фиксации предложено сделать обязательным, а это грозит вывести из игры тысячи аппаратов старого поколения.

Нынешняя версия правительственного законопроекта — уже третья по счету, она сейчас проходит общественное обсуждение. После бурной реакции автомобилистов и профильных общественников Минтранс согласился убрать из проекта наказание в автоматическом режиме за нарушение «динамических» скоростных лимитов — речь о световых знаках на трассах, которые управляются как информационные табло. Противники этого предложения приводили аргументы о том, что меняющиеся знаки при штрафах за их нарушение невротизируют водителей, а обеспечить доказательства того, что на табло горит именно пониженный скоростной лимит, затруднительно.

Еще одно видимое послабление водителям: камеры планируется запретить устанавливать с интервалом менее 1 км в населенных пунктах и 5 км вне их. Правда, это предложение — как уже успели отметить наблюдатели — практически нивелировано тем, что возможны исключения. Слишком плотная установка камер будет допускаться в очагах аварийности и по требованию ГИБДД.

- Что касается очагов аварийности, там камеры действительно могут ставить плотно, этим исключением будут охотно пользоваться, - отмечает собеседник «МК» в подмосковном главке ГИБДД. - Только инициаторами этого обычно становятся не ДПС, а муниципалы, которым нужно реагировать на очаг аварийности: с них жестко спрашивают за снижение числа ДТП на их территории. А вот наша служба вряд ли будет требовать внеплановой установки именно камер в произвольных местах: намного проще и удобнее решить вопрос патрулированием и мобильными постами.

Однако наиболее резонансным в этом пакете предложений Дептранса стало то, что ГОСТ Р 57144, регламентирующий устройства фотовидеофиксации нарушений, планируют сделать обязательным. Сейчас значительная доля камер как в регионах, так и в Москве не соответствуют этому стандарту, поскольку установлены либо до его введения, либо тогда, когда он был добровольным. Говорят, в том числе, о том, что не соответствующие ГОСТу камеры придется выводить из работы.

- Скорее всего, такое предложение не пройдет, а может быть, сделают исключение для уже существующих комплексов видеофиксации, либо будут потрачены дополнительные бюджеты на обновление камер, - рассуждает юрист Алексей Голубев. - Но если это не будет сделано, а ГОСТ станет обязательным, постановления, выписанные «неГОСТовскими» камерами, будет очень легко и весело опротестовывать в судах. Обжалований будут тысячи, суды взвоют и прозрачно намекнут операторам, что такие камеры лучше отключить.

Как сообщили «МК» сотрудники профильного департамента Вологодской области, на территории региона значительная часть — около 30% камер работают уже много лет и не тестировались на соответствие ГОСТ. При этом по мере обновления соответствующей инфраструктуры доля современного оборудования, конечно, растет: в Ярославской области, по сведениям сотрудников ДПС региона, с этого года большинство камер обновили (а программа региона подразумевает установку еще сотен дополнительных устройств).

По некоторым данным, «неГОСТовские» камеры прежних лет установки остались и в Москве. В любом случае, сейчас таких устройств в России свыше 25 тысяч стационарных, более 3000 передвижных и 900 мобильных. А значит, тысячи из них — не соответствуют современным стандартам.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни