Кто подарил Татьяне Навке «Аленький цветочек»
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Олег Ролдугин. Собеседник
Ледовое шоу супруги пресс-секретаря президента собрало не только зрителей, но и бюджетные деньги.
Шоу с благотворительностью
В середине января Татьяна Навка, известная фигуристка, внезапно пропала. Не совсем, конечно, а с сайта «Пятого канала». Там удалили видеоролик еще 2015 года, в котором жена Дмитрия Пескова, зарабатывающая по 200 миллионов рублей в год, просила зрителей с помощью СМС пожертвовать деньги на лечение больных детей. В принципе ведь хорошее дело, но олимпийскую чемпионку буквально затравили в сети комментариями в духе «миллиардеры просят денег на добрые дела у нищего населения – совсем стыда не осталось». Нашлись, правда, и у Навки заступники (хотя таких оказалось немного), которые писали, что и она наверняка тоже детям помогает. И не только своим.
В самом деле, перед Новым годом, приглашая неравнодушных на благотворительный Synergy Charity Forum (на который она сама, правда, не пришла), Татьяна призналась: «Я приготовила праздничный подарок для маленьких подопечных фондов-участников: дети посетят мое новое ледовое шоу «Аленький цветочек».
Вот только за детей в конечном счете заплатили не устроители шоу, а... государство.
Катком по бюджету
На прошлогоднее ледовое шоу Навки государство тоже скидывалось (см. «Собеседник» №36,2018): тогда столичный департамент труда и соцзащиты населения подкинул ей 419.400 рублей, Министерство образования – еще 12 млн, 6 млн 432 тыс. выделил Росконцерт...
– Навка и ее шоу сами нас попросили, – обосновали «Собеседнику» такую щедрость в Росконцерте. В самом деле, когда просит супруга человека, приближенного к Путину, отказывать ведь неудобно, согласитесь. Не устояли и прочие спонсоры – Сбербанк, Газпромбанк, РЖД. За неизвестную сумму выкупил права на съемку «Первый канал»...
Но если в прошлом году организаторами шоу Навки выступали еще и структуры друга семьи Пескова – бизнесмена Сергея Колушева, – то теперь за представление отвечает только созданное фигуристкой ООО «Навка шоу». То есть все финансы теперь капают в один карман. И не просто капают.
Ледяной дождь стал золотым
В декабре прошлого года, накануне премьеры, на «Аленький цветочек» пролился золотой дождь. На этот раз Росконцерт объявил сразу 12 тендеров на «Оказание услуг по показу концертной программы ледового шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек» – на общую сумму почти 30 млн рублей. То есть ради супруги Пескова чиновники оказались втрое щедрее, чем годом раньше. Причем не только содержание контрактов, но и победитель этой безальтернативной закупки на этот раз оказались почему-то засекречены. Наверное, из скромности.
Возросли и требования к спонсорам и партнерам. Если на «Руслана и Людмилу» год назад РЖД выделяли менее 10 млн, то в этом году на «Аленький цветочек» «Аэрофлот» раскошелился уже на 15 млн. Сохранили партнерский статус «ФосАгро» и Сбербанк. Встали в очередь на поддержку Навки ювелирно-часовая компания Chopard, те же «Российские железные дороги», винный дом «Абрау-Дюрсо», «Кока-кола», АО «Нейроком». Вновь показали шоу и по «Первому каналу» – это тоже дополнительная прибыль.
Часть билетов перепала спонсорам за поддержку. Но дети, как и обещала Навка, на представлении тоже побывали: на официальном сайте мэра Москвы сказано, что 27 декабря «Аленький цветочек» посетили 4000 детей-инвалидов и сирот более чем из 40 благотворительных фондов. Правда, тех десятков миллионов по большей части государственных рублей, которые достались неизвестному получателю на организацию шоу, хватило бы на более солидную (и более необходимую) помощь нуждающимся. Хотя, кто спорит, дети остались довольны и этим.
А Навка... Навка после серии новогодних представлений уехала с семьей отдыхать. На Мальдивы.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.