Студентка истфака, которая влюбилась в преподавателя римского права, уверявшего, что не женат, а потом познакомилась с его уверенной в себе и в собственном муже супругой. Начинающая актриса, которая ждет предложения руки и роли от режиссера, а находит СМС о том, что он только что стал отцом. Медсестра, сообщившая хирургу, что беременна, чтобы убедить его наконец развестись, а он записал ее по блату на аборт. В растрепанных чувствах все три девушки отправятся в караоке-бар, где харизматичная барменша (Мария Шалаева) нальет им не по одному коктейлю, в результате чего зародится настоящая женская дружба и план мстить вероломным мужчинам. Режиссер Елена Хазанова, знакомая зрителям по мелодраме «Синдром Петрушки» с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым, в свой новый фильм «Любовницы» тоже позвала звезд: молодых, сверхновых — взошедших за последние три-четыре года — и абсолютно разных.
Столичную студентку играет утонченная выпускница Школы-студии МХАТ Паулина Андреева. Актрису — витальная Александра Бортич, которая в своем первом же фильме «Как меня зовут» сразила всех природным обаянием. А медсестру — звезда народных комедий «Горько!» и «Самый лучший день» Юлия Александрова. Впрочем, из трех актрис не все согласны с тем, что героиня похожа на них и внешне, и внутренне: «Моя Маша самая драматически-романтическая барышня в этом трио и близка мне духом смятения», — лаконично комментирует Юлия. «Мне нравится она своим живым характером, — говорит о своей студентке Паулина. — Она рисковая, легкая на подъем, как, в общем, и я. И образ мы ей подобрали узнаваемый: столичная девушка, которая одевается в стиле кэжуал, не броско, но стильно, и часто даже в помещении ходит в шапке. Я сегодня пришла к вам в худи с капюшоном, люблю удобную одежду. Одеваться каждый день в стиле «я готова ко всему» не мое. На красную дорожку — другое дело. Для «Кинотавра», например, меня традиционно готовят мои друзья из марки Bohemique. А в повседневной жизни люблю Александра Вэнга, Balenciaga и сочетаю их с демократичными марками вроде Н&М и Uniqlo».
А Саша Бортич протестует против сравнений: «Общего у нас только то, что моя Алиса тоже актриса. Но она пока не добилась того, о чем мечтает, и использует не только творческие пути для того, чтобы достичь результата. Она в хорошем смысле слова телочка, знает, что красивая, знает, как себя подать, и когда надо, пользуется этим. И все это настолько не мое, что было ужасно забавно примерять ее костюмы: все эти велюровые ботфорты и мини-юбки. Я предпочитаю майки-мерч рок-групп и мужские ботинки. Могу надеть ботфорты, но с трикотажным платьем ниже колена или юбкой миди. А если короткое платье, как на премии Glamour (где Саша получила приз «Женщина года». — Прим, ред ), то закрытое и с плотными колготками. Кстати, предполагалось, что на церемонию я пойду в другом наряде, очень красивом, с голыми плечами. Но накануне я его померила и поняла, что не решусь — слишком экстравагантный и откровенный».
«При этом кино все время эксплуатирует вашу сексуальность...» «Да какая у меня сексуальность, я вас умоляю! — смеется Бортич. — Вот Паулина дико красивая и сексуальная. А насчет кино, ну по-разному бывает. Вот недавно у меня вышел триллер «Проводник», где я весь фильм хожу в безразмерной зеленой куртке. И грима на мне нет, совсем. Режиссер хотел панковский макияж, а я предложила вообще не краситься, даже синяки под глазами не замазывать. И не пожалела об этом. На большом экране все это очень живо смотрится, да и на площадку меня вызывали на полчаса позже, чем всех остальных. И даже в сериале «Обычная женщина», где с сексом связано появление моей героини в кадре, она абсолютный интроверт и в самых разудалых сценах просто стоит и смотрит на происходящее со стороны». «Любовницы», в которых девушки берут бразды правления как собственными судьбами, так и сюжетом фильма, — это отечественный вклад в мировой тренд на кино про сильных женщин. Но слепо следовать за голливудскими веяниями наши актрисы не намерены. На равенство полов у каждой свой взгляд.
« Я за любовь и взаимоуважение», — мягко улыбается 36-летняя Юлия, жена режиссера Жоры Крыжовникова и мама второклассницы Веры. И тут же взахлеб рассказывает про то, как собирается сниматься в новом сезоне телешоу «Последний герой»: «Оказывается, это правда, что гостиниц там нет. В лачуге живи, листком подтирайся. Но это же моя мечта! Я с детства юный натуралист: рыбки, ящерки, жучки — всех мне всегда надо поймать и рассмотреть. И я обожаю приключения. Андрей Николаевич (настоящее имя Крыжовникова Андрей Першин. — Прим, ред ) любит спокойный лакшери-отдых. А мне нравится проверять себя на прочность. Так что я, пожалуй, полечу на Филиппины сниматься. Кто будет Вере косички плести? Папа шикарные делает хвосты! Да они взрослые люди уже, мне кажется, им будет классно вместе».
«Круто быть сильной и независимой, но в меру, — говорит 24-летняя Саша Бортич. — Быть слабой временами тоже хорошо. Начиная от подъема чемодана по лестнице и заканчивая возможностью позвонить своему мужчине, если у тебя проблемы, а не решать их самой. В моей жизни были ситуации, когда только я несла ответственность за все, и сейчас мне важно, чтобы рядом было крепкое плечо».
«Мне кажется, что современная женщина постепенно избавляется от постоянного давления общества, — считает 30-летняя Паулина. — Классические упреки — если ты успешна в профессии, значит, мало уделяешь времени семье, детям. Если домохозяйка, занимаешься детьми, значит, не развиваешься и точно перестаешь быть интересной мужу. Женщина постоянно немного виновата. Нет такой золотой середины, где она молодец». — «А вы в своей жизни ее нащупали?» — «Мне кажется, да. Мне повезло, что меня окружают люди, которые меня не осуждают, а любят и считают, что я молодец, если я счастлива. А для этого мне нужен баланс между жизнью для себя, для семьи, профессией и учебой. Кажется, я всегда буду чему-то учиться».
Паулина, которая до театрального окончила два курса журфака в Питере, сейчас изучает сценарное мастерство. Во второй короткометражке, снятой по ее тексту, Юля Александрова играет целеустремленную девушку из провинции — антипода главного героя-москвича, которого автор характеризует как современного Обломова. «Юля — актриса и комедийная, и драматическая, поэтому и героиня получилась интересная, не однобокая», — объясняет выбор Паулина.
Лучшим примером многогранности таланта Александровой в прошлом году стал сериал Крыжовникова «Звоните ДиКаприо», где она сыграла беременную женщину на грани нервного срыва. «Сцена, где я схожу с ума, мне покоя не давала полтора месяца, — говорит актриса. — Я как в космос слетала с этой ролью. А я космоса боюсь. Так что теперь надо отдохнуть».
Отдыхают все три актрисы культурно, но вдохновляются разным: Юля — спектаклями Бутусова и Серебренникова, Паулина — сериалом «Маньяк» и мемуарами Серебряного века, Саша — «Фантастическими тварями» («Чувствую себя самым счастливым ребенком на свете») и концертом Noize МС. Что же их роднит? Нежное, даже материнское отношение к героиням «Любовниц» и их похождениям, которое, улыбаясь, формулирует Александрова: «Ой, господи, ну потеряшки они немножко».