ТОП 10 лучших статей российской прессы за Июнь 8, 2020
Сбербанк и «Яндекс» поборются за интернет-торговлю
«Яндекс» и Сбербанк могут прекратить работу по совместным проектам: «Яндекс.Маркету» и «Яндекс.Деньгам». Над «Яндекс.Маркетом» работа началась в 2018 году, а долю в «Яндекс.Деньгах» Сбербанк купил еще в 2012-м.
Прекращая совместную деятельность, «Яндекс» выкупит у Сбербанка его долю в «Яндекс.Маркете», а Сбербанк заберет себе «Яндекс.Деньги». После этого, считают аналитики, «Яндекс.Деньги» прекратят существование, а «Яндекс.Маркет» будет развиваться и далее.
Напомним, что инвестиции в «Яндекс.Маркет» составляли 30 млрд рублей, а доли распределялись так: по 45% у Сбербанка и «Яндекса», остальные 10% принадлежали менеджменту. Последняя оценка стоимости проекта (оценивали Sberbank CIB и UBS в апреле этого года) составила 90–96 млрд рублей; это означает, что «Яндексу» сделка обойдется в 30–45 млрд.
Сам проект представляет собой экосистему, включающую в себя сервис выбора товаров, маркетплейс с сетью постаматов «Беру» и мобильное приложение для покупок «Суперчек».
Выручка «Яндекс.Маркета» выросла на 145% год к году в 2019-м, до 19 млрд рублей, но в то же время «Яндекс» сообщил об убытке от инвестиций в этот проект при учете по методу долевого участия за 2019 год в размере 3,8 млрд рублей и еще 1,1 млрд — по итогам первого квартала текущего года. Аналитики «Финама» оценивают чистый убыток проекта в прошлом году примерно в 8 млрд рублей.
Сбербанк полностью выкупит «Яндекс.Деньги», принадлежащие ему на 75%. По данным аналитической компании Mediascope, «Яндекс.Деньги» — второй по популярности платежный онлайн-сервис в России, его обгоняет только «Сбербанк Онлайн». Теперь сервисы, скорее всего, будут объединены, а «Яндекс» сможет развивать финтех-проекты (раньше по условиям сделки он этого делать не мог). В качестве причины происходящего раздела активов участники рынка называют развитие Сбербанком экосистемы с конкурентом «Яндекса» — группой Mail.ru.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.