Автобусные перевозчики пожаловались на задержки в подключении их транспортных средств к государственной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". При заключении договоров с региональными представителями "ГЛОНАСС" фигурируют сроки установки оборудования в три-пять дней, на практике же ожидание может затянуться до двух-трёх месяцев. Перевозчики говорят о нехватке кадров для обработки заявок в центральном офисе. В компании отрицают наличие проблемы и объясняют, что транспортники начинают оснащать автобусы только после проверок Ространснадзора, хотя по закону они должны это делать с 2021 года. В Минтрансе же решили утвердить конкретные сроки подключения - 30 дней.
Автобусные перевозчики пожаловались на задержки в подключении навигационного оборудования на своих средствах к госсистеме "ЭРА-ГЛОНАСС". Об этом говорится в письме ассоциации "Авторесурс" президенту Союза транспортников России и депутату Госдумы Виталию Ефимову.
"Маршрутные такси и автобусы должны быть оборудованы приборами системы "ГЛОНАСС". При заключении договоров с региональными представителями "ГЛОНАСС" на местах, как правило, фигурируют сроки подключения в три-пять дней. Однако они постоянно срываются и превращаются в огромные сроки ожидания, иногда до двух-трёх месяцев", - пишет президент "Авторесурса" Андрей Жильцов.
При этом территориальные органы Ространснадзора при проверках транспортных компаний арестовывают не подключённые к "ЭРА-ГЛОНАСС" автобусы и отправляют их на штрафстоянки, в результате чего перевозчики несут убытки, пояснил Андрей Жильцов.
Виталий Ефимов подтвердил "Известиям" получение обращения. Он добавил, что займётся исследованием этого вопроса, так как "сложности есть, но они есть и по другим техническим средствам".
Наличие проблемы подтвердили и в пяти региональных автоперевозчиках из Нижнего Новгорода, Самары и Чебоксар.
- Мы ждём в течение двух-трёх месяцев подключения транспортного средства к "ЭРА-ГЛОНАСС". В результате работать на этих машинах не можем - Ространснадзор контролирует нас на линии. А отсутствие АСН (аппаратуры спутниковой навигации) подпадает под грубое нарушение, мы вообще можем за это лишиться лицензии на перевозку. Уже несём миллионные убытки из-за простоев взятых в лизинг автобусов, - пояснил представитель нижегородского "Авто-респект НН" Сергей Федотов. В его парке около 150 ТС.
В "ГЛОНАСС" - операторе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" - перевозчикам лишь советуют ждать очереди на подключение, добавил Сергей Федотов.
Коммерческий директор одного из авторизованных агентов "ГЛОНАСС" -компании "НИСА" Роман Тарасов подтвердил, что подключения по некоторым транспортным средствам приходится ждать до месяца, иногда дольше. По его мнению, это происходит из-за нехватки персонала в центральном офисе оператора в Москве, где происходит обработка всех документов по заявкам.
- Могу предположить, что это происходит из-за неорганизованности, нехватки кадров и их высокой текучки. За весь федеральный округ, например, в Москве отвечает один региональный менеджер. Кроме того, там не налажены процессы автоматизации - то есть весь вал документов и заявок обрабатывается вручную, - объяснил Роман Тарасов.
Правда, с октября 2022 года процесс начал частично переводиться в цифровой формат, появился электронный личный кабинет заявителей. Но поданные до этого в бумажном виде заявки не продублировали в электронном, рассказал агент.
- Кроме того, не все перевозчики готовы работать в электронном виде. Есть закрытые предприятия, военные, у кого-то электронный документооборот запрещён политикой компании. Другая проблема - оплата счетов за услуги подключения. Эти счета и закрывающие документы иногда просто не приходят или приходят некорректно, в результате клиент не может оплатить услугу и его отключают от системы мониторинга, - пояснил Роман Тарасов.
В пример он привёл случай "Горьковской железной дороги" (филиал РЖД): 12 детских автобусов стоят с января, потому что клиент не может оплатить счёт, который в электронном документообороте оказался выставлен на головную структуру - РЖД.
- Просто в систему не добавили бюджетную единицу, все счета идут в Москву, местные платить не могут, - подытожил собеседник.
Возникновение проблемы Роман Тарасов связывает с активизацией проверок Ространснадзором.
О задержках подключения к "ЭРА-ГЛОНАСС" "Известиям" также сообщил индивидуальный предприниматель Евгений Шарий из Нижнего Новгорода (выполняет перевозки пассажиров по регулярным межобластным маршрутам, парк состоит из 11 автобусов), а также представители самарских компаний "Автостар" и "Автобис" (парк около 40 автобусов) и чебоксарской "Альбатрос"(парк 16 машин).
В "ГЛОНАСС" отрицают наличие проблем. В пресс-службе "Известиям" сообщили, что по итогам мая "в среднем каждый этап подключения на стороне АО "ГЛОНАСС" не превышает 24 часов и совокупно занимает два-три дня". Все процессы подачи заявок автоматизированы, добавили в компании.