ТОП 10 лучших статей российской прессы за Feb. 13, 2019
Российских моряков ждет африканский суд за контрабанду 9,5 тонны кокаина
Автор: МАРИЯ БЕРК. Комсомольская Правда. Москва
У берегов островного государства Кабо-Верде, в 600 км от западного побережья Африки, 31 января развернулась спецоперация в стиле сериалов о жизни колумбийских наркобаронов. Морская полиция вместе задержала грузовое судно ESER с российской командой: капитаном и 11 моряками. На борту - рекордная партия кокаина в 9,5 тонны. Сейчас россияне уже две недели ждут суда в тюрьме города Прая (столица Кабо-Верде). «КП» побеседовала с экспертами: действительно ли экипаж может быть причастен к трафику «белой смерти»? И кому она могла предназначаться?
1. Что это за корабль: моряки - русские, флаг - панамский, владельцы - турки?
ESER построен в Германии еще в 1985 году. С 2013 года им владеет турецкая компания Gemiciler Denizciliki. Но при задержании над судном реял флаг Панамы.
- Морской регистр Панамы позволяет владельцам судна уйти от налогов и сохранять анонимность: в госреестре этой страны указывается только имя директора компании (который может быть просто подставным лицом - Ред.). По сути, выходов на реальных владельцев нет, этим и пользуются контрабандисты! - поясняет «КП» координатор Международной федерации транспортных рабочих в России Сергей Фишов.
- В ноябре прошлого года у ESER меняется юрлицо - на подозрительную панамскую компанию Step Shipping Corp. Уже в декабре новые хозяева внезапно перегоняют сухогруз через Атлантику. А в конце месяца в Панаму прилетает российский экипаж, который полностью сменяет старый, и 29 декабря берет курс на Танжер, - сказал нам главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. Это признанный эксперт в морских перевозках, имеющий доступ к непубличной информации.
2. Моряки знали, что у них на борту?
- Перед погрузкой фирма-отправитель заявляет о товаре и предоставляет в таможенную службу накладную, где сообщает, что везут. Например, стиральный порошок. Таможенники проводят выборочную проверку, вскрывают один-два контейнера. Никто не будет досматривать весь груз - 150 контейнеров. Так очень легко транспортировать и наркотики, - поясняет Сергей Фишов. - Далее, капитан получает на руки накладную и опломбированные контейнеры, которые должен доставить в целостности и сохранности. Что же до моряков, то они могли не знать, что перевозят. Их могли использовать втемную.
- Для перевозок маленьких партий в несколько килограммов контрабандисты обращаются к морякам напрямую. Этим славится Колумбия. Некоторые капитаны жаловались, что к ним на берегу подходили люди и просили доставить небольшую сумочку. «Капитан, ты разве не хочешь денег?» - таков аргумент. Многие россияне, кстати, принимают решение не спускаться на берег, а находиться до отправки судна на борту. Отказ перевозить наркотики может вызвать агрессию со стороны просил, - замечает Михаил Войтенко.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.