- Это только для прессы, - бритый налысо, похожий на Брюса Уиллиса (случись актеру провести всю молодость в Магадане) мужчина решительно разворачивал посетителей, случайно забредших до самого дальнего зала "Крокус-Экспо". Здесь, на «камчатке» выставочного центра за МКАДом, девочки-модели волейбольного роста и мужчины в благородном возрасте и белоснежных рубашках с самого утра пили шампанское и слушали очень пафосную классическую музыку - а все потому что тут проходило главное событие Международного московского автосалона: мировая премьера нового бренда российского автопрома «Аурус».
Но дело было, конечно, не в брендах, а в том, что это ТОТ САМЫЙ «ЛИМУЗИН ПУТИНА». Разработка проекта «Кортеж», впервые явленная миру в день инаугурации президента, теперь выходит в коммерческую продажу. «Аурусы» собираются ни много, ни мало конкурировать с «Бентли» и «Ролс-Ройсом», и цена на них будет как на люксовые модели, хотя и обещают, что ниже чем у западных аналогов (в кулуарах автосалона называлась сумма в 10 миллионов рублей, но это предварительно). К тому же очередь покупателей на машины уже полностью расписана на весь следующий год.
ПОХОЖ НА РОЛЛС-РОЙС? СПАСИБО ЗА КОМПЛИМЕНТ
- Меня, видимо, разные люди считают «промоутером» «Ауруса», и постоянно присылают записочки с просьбами зарезервировать автомобиль. Но желающих уже больше, чем будет выпущено в следующем году! - развел руками министр промышленности России Денис Мантуров. Мол, ребята, извиняйте, повезет не всем. Министр признался журналистам, что тоже будет в числе претендентов на личный «Аурус» - в версии внедорожника (а седан ему и так будет в положен служебный, возможно, уже в следующем году). Внедорожная версия "Ауруса" есть пока только на бумаге, но Мантуров, строго посмотрев на директора марки немца Герхардта Хильгерта потребовал показать ему прототип уже в начале 2019-го.
Они, Мантуров и Хильгерт, вдвоем сдернули покров с автомобиля на презентации. Под шелковой тканью прятался строгий, совершенно заморского вида седан с широченной «акульей» ухмылкой и темно-бордовым окрасом (у Путина - черный).
- А не слишком похоже на «Роллс-Ройс»? - кто-кто крикнул из зала.
- Это вы комплимент сейчас сделали, - даже чуть поклонился Мантуров.
МИНИ-БАР И 2 ТЕЛЕВИЗОРА
Впрочем, внешний вид «Ауруса» все уже успели оценить на инаугурации Путина. А вот что там внутри? Это пока было тайной. Посидеть в «президентской машине» посторонним пока не доводилось.
Поэтому, как только презентация закончилась, толпа репортеров, сметая на своем пути столики (с них вовремя убрали шампанское) и официальных лиц, побежала проверять своими личными руками и, простите, попами - как оно там.
Не удержался и корреспондент «КП". И имею доложить: мягко, светлая кожа приятна на ощупь, передняя панель стильная. Но вот места впереди для водителя - не сказать, что вагон и тележка. Зато кресло удобное, с анатомическим изгибом. Спина на дальних переездах не затечет. Роскоши, вроде вышитых гербов России или золоченой пепельницы, нет. Главный в этой машине – задний пассажир. У него тут жизненное пространство - как в небольшом рабочем кабинете или комнате отдыха, есть даже мини-бар и сразу два телевизора, тоже мини. Так что если вдруг кто надумает приобрести лимузин «как у Путина» – придется ему покупать сразу с шофером.
А ВАЛУЕВУ ВСЕ РАВНО ТЕСНО!
Посмотреть на новый автомобиль пришел и боксер, депутат ГосдумыНиколай Валуев. С его исполинским ростом разместиться внутри даже этого огромного салона оказалось не просто. И, словно угадывая мои мысли, он пробасил, что будет ждать внедорожник «Аурус». Хотя я бы порекомендовал ему сразу кабриолет. Ну, чтоб крыша не давила. Такая модель «Ауруса» тоже в разработке.
Здесь же в сторонке скромно стоял советник директора ФСО Сергей Девятов.
- Сергей Викторович, не разочаровались в гараже №1 в российском лимузине? Раньше-то «Мерседесы» были…
- Машина хорошая. Мы ее с декабря испытывали и так, и эдак. Для нас ведь самое главное что?
- Безопасность первого лица?
- Правильно. А на втором месте – стоимость в обслуживании. Из-за этого когда-то отказались от правительственных ЗИЛов. Там всё ручной сборки, все детали эксклюзивные. Ремонт был «золотой». А тут – серийная модель, что снизит бюджетные расходы.
Создатели автомобиля, кстати, клятвенно обещали, что в продажу поступят машины «точь-в-точь как у Путина». Без спецсвязи и ядерного чемоданчика, разумеется (и без гербов, как я уже убедился). Но в той же комплектации.
Так что встретите Aurus на дороге — не думайте что обязательно «Путин проехал». И при словосочетании «русская машина» больше не делайте кислое лицо. Это теперь не только «Жигули». Это теперь бывает круто.