ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 13, 2024

«БУТЫРСКАЯ ТЮРЬМА — ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ, СИЗО СТОИТ, СТОЛИЦА СПИТ, ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ»

Рейтинг: 0

Автор: Светлана Самоделова. МК Московский Комсомолец

Многие из тех, кто спешит по Новослободской улице в Москве к метро, не догадываются, что здесь за современными строениями скрывается легендарная Бутырская тюрьма. За более чем двухвековую историю там успели побывать народовольцы, революционеры, эсеры, белогвардейцы, анархисты, священники, жертвы сталинских репрессий, воры в законе, маньяки, террористы, члены ГКЧП…

12 марта Уголовно-исполнительной системе России исполняется 145 лет. О том, какие тайны хранит главная тюрьма Москвы, накануне праздничной даты рассказал полковник внутренней службы Сергей Телятников, который «рулил» «Бутыркой» одиннадцать лет.

«Бутырка» — мини-город»

Сергей Телятников возглавил Московский следственный изолятор №2, «Бутырку», в 2009 году.

Его приметили еще в Омске, когда он был начальником СИЗО №1, где содержалось 2,5 тысячи человек. За год под его началом удалось переоборудовать половину следственного изолятора. В корпусе для несовершеннолетних поставили игровые уголки, телевизоры, тренажеры, оборудовали библиотеку с читальным залом, крытую спортивную площадку. По тем временам это было заметным новшеством. В 2005 году на смотре-конкурсе следственных изоляторов Омский СИЗО №1 занял первое место.

Сергея Телятникова пригласили на работу в столицу.

— Вы четыре года были заместителем начальника УФСИН России по городу Москве. Как решились возглавить столь хлопотную «Бутырку»?

— В Москве было два больших изолятора: «Бутырка» и СИЗО №4 (известный как «Медведь»). Мы на два этих изолятора не могли найти начальников. Приходили, год работали и уходили. В «Бутырке» тогда содержалось 2120 человек. Следственный изолятор был переполнен, там был некомплект сотрудников. Мы разговаривали с директором ФСИН, думали, как быть. Я предложил: «Давайте я пойду в «Бутырку», я практик, пришел «с земли».

В 2009 году Сергей Телятников встал у руля «Бутырки».

— Вникал во все, где какой гвоздь забить, когда делали ремонт в корпусе. Контролировал каждый этап, начиная от разборки и до подбора цвета краски. Проверял качество цемента, где какие трубы проложены. То же касалось и коллектива. Все держал под контролем, пока не собралась команда. Пока не убедился, что заместитель по тылу, заместитель по режиму делают все что нужно.

— Полностью укомплектовать «Бутырку» личным составом было непросто?

— Личный состав всегда обновляется. Москва вообще очень специфична, здесь самая большая текучесть кадров. Среди силовиков наша система всегда была ниже по рангу в плане заработной платы. Одни из самых ценных наших сотрудников — младшие инспекторы, которые заступают на сутки, несут службу, стоят на посту, выводят и заводят в камеры заключенных, реагируют на все их просьбы, обеспечивают распорядок дня. Они режимные сотрудники, все зависит от них. Найти и удержать нужные кадры было непросто. К каждому искал свой подход, чтобы поняли, прониклись. Разговаривал, убеждал, что именно здесь их место, что здесь они очень важны и нужны.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни