ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 13, 2024

Утильные истории

Рейтинг: 0

Автор: Роман Солдатов, Кирилл Сазонов, Денис Буденков. Известия

С тысяч россиян потребовали доплату за купленные за границей машины

Россиянам стали массово приходить требования о доплате 300-840 тыс. рублей утилизационного сбора за машины, ввезённые по параллельному импорту. Проблема коснулась 5-7 тыс. автовладельцев, говорят участники рынка. Это люди, которые заказывали автомобили через посредников для личного пользования и рассчитывали неуплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам - как для машин, ввозимых дилерами. Претензии ФТС коснулись и самих посредников - здесь требования доходят до миллионов рублей. Почему пожелавшие сэкономить люди теперь должны заплатить по повышенному тарифу и законно ли это - в материале "Известий".

Россияне, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, столкнулись с требованиями ФТС уплатить утилизационный сбор по повышенным тарифам. Речь идёт о 300-800 тыс. рублей в зависимости от модели машины, рассказали "Известиям" владельцы таких автомобилей.

Сейчас для граждан, которые ввозят машины с мотором объёмом до 3 л для личного пользования, установлены льготные коэффициенты утилизационного сбора: 0,17 для автомобилей до трёх лет и 0,26 - старше трёх лет. Таким образом, сбор составляет 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей соответственно, следует из постановления правительства.

Но если машина ввозится для перепродажи, коэффициенты резко растут. До осени 2023 года на наиболее ходовые модели они составляли от 8,92 до 15,69 (то есть сбор был равен 178-313 тыс.). А с 29 октября прошлого года правительство резко повысило их - вплоть до 63,95. И с этого времени сбор начинается от 300 тыс. рублей и может доходить почти до 1,3 млн.

Кроме того, повысив коэффициенты, правительство установило ещё одно требование для уплаты именно льготного тарифа - своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронного паспорта (ЭПТС). Например, те, кто ввёз машины до 29 октября, были обязаны оформить эти документы до 21 декабря. В противном случае они тоже платили сбор по "коммерческим" тарифам, даже если ввезли машину для личного пользования. Но успели не все.

Дамир Турлин заказал Kia Carnival из Кореичерез посредника.

- Машину растаможили 27 октября 2023 года в Казахстане, и СБКТС было местным. Но, так как отсутствовала кнопка ГЛОНАСС, российский документ я смог оформить только 27 декабря, - рассказал он "Известиям".

Так как объём двигателя этого автомобиля более 3 л, Дамиру пришло требование о доплате 845 тыс. рублей утиль сбора.

Анна также приобрела автомобиль через посредника. Машину для неё импортировали из Китая в Киргизию, и только 9 ноября транспорт прибыл в Россию. СБКТС Анна оформила 9 декабря.

Андрей приобрёл автомобиль в Киргизии 2 октября 2023 года, сделал там местное СБКТС и через три дня въехал в Россию. Но из-за финансовых проблем российские документы смог оформить только 26 декабря. Сейчас Андрей должен уплатить около 300тыс. рублей утиль сбора.

Во всех этих случаях пострадавшие не выполнили необходимые условия на начисление льготного утиль сбора, следует из пояснений Минпромторга.

"Известия" направили запрос в ФТС с вопросами, сколько человек попросили списать с них коммерческий утильсбор. Но в Федеральной таможенной службе издание попросили перенаправить вопрос Минпромторгу. На момент выхода материала ведомство не ответило.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни