ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 24, 2018

Мы будем жестко поддерживать отечественное кино, даже наступая на хвост Голливуду

Рейтинг: 0

Автор: ВЛАДИМИР СУНГОРКИН, АННА СЕЛИВАНОВА. Комсомольская Правда. Москва

Накануне всероссийской «Ночи кино» министр культуры Российской Федерации рассказал, как удалось увлечь зрителей нашими фильмами, на чьи деньги живут театры и как ведомство будет бороться с билетными спекулянтами

«СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРЕ НЕ НА ПОЛЬЗУ»

Анна СЕЛИВАНОВА: - Владимир Ростиславович, вы - вновь министр культуры, но перед назначением вашу кандидатуру обсуждали весьма активно. Ваши высказывания становятся темой для обсуждений чаще, чем слова других глав ведомств. Вас радует такая популярность, вы от нее устали? И чем, по-вашему, она вызвана?

- Мне кажется, что, во-первых, вы преувеличиваете. Во-вторых, дело не в личности, а в должности. Должность министра культуры традиционно очень обсуждаемая. Люди интересуются культурой, считают, что хорошо в ней разбираются. Как в футболе. Пару месяцев назад тяжело было найти журналиста, который бы хуже Черчесова разбирался в футболе. Сейчас наиболее объективные вынуждены согласиться, что Черчесов тоже кое-что в этом понимает. В культуре ситуация схожая. Все считают себя экспертами, а главное - культура каждого касается. Начиная с пятилетнего возраста каждый гражданин России в среднем пять раз в год посещает выставки, парки, кинотеатры, театры, дома культуры, библиотеки. Не считая того, что вокруг мы каждый день видим культурное наследие страны - памятники, замки, храмы, монастыри. Люди вовлечены в культуру, и это хорошо.

Владимир СУНГОРКИН: - Ваши предшественники оставляли ощущение, что министр культуры - это добродушный человек, который всем улыбается и все поддерживает: вы молодец, вы талант, всем спасибо. На мой взгляд, вы первый, кто стал задавать мастерам культуры неудобные вопросы. Возможно, поэтому так нервируете общественность, что стали вникать в сферы, которые прежде были табуированы, например, в расходование государственных средств?

- Для того министра и берут на работу, чтобы он отвечал за то, как расходуются деньги налогоплательщиков. И это не его достоинство, а задача. Россия унаследовала - и, на мой взгляд, это ей не на пользу - советскую модель финансирования отрасли. Тогда культура полностью содержалась государством, но при этом обслуживала идеологическую систему. В это время появлялись потрясающие произведения, расцветали многие таланты. А какие-то таланты, не согласные с правилами игры, установленными в СССР, - наоборот. С той поры идеологическая система рухнула. Театр показывает то, что хочет, никакой цензуры нет. В кино, по сути, вы можете снять что угодно и показать на экранах. Конечно, с минимальными ограничениями, не нарушающими Конституцию. Причем у нас эти ограничения мягче, чем в большинстве стран мира. При этом культура продолжает пользоваться тотальным государственным покровительством. И оно даже больше, чем в СССР. Сколько было государственных театров в Москве в 1970-е годы, в расцвет нефтяных цен?

А. С.: - Меньше, чем сейчас.

- В три раза меньше! Понятно, чем занимались государственные театры в СССР: Ленин, партия, комсомол - в общем, творчески обслуживали задачи социалистического строительства. А спектакли Марка Захарова или Юрия Любимова, которые ставили сложные философские вопросы, востребованные при этом зрителем, скажем так, не особо приветствовались государством, оставались своеобразным дефицитом. Можем мы сегодня сказать такое о театре? Нет, не можем. А количество государственных театров при этом выросло. И увеличилась государственная поддержка. С одной стороны, необходимо создавать условия, чтобы одаренные люди могли себя проявить. Но, с другой стороны, такая система нуждается и в контроле - как и на что тратятся государственные средства.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни