ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 2, 2021

Опасность «красной кнопки»

Рейтинг: 0

Автор: Марина Набатникова. Аргументы и Факты Москва

В Елабуге во время церемонии запуска серийного производства люксовых автомобилей Aurus государственный научный центр НАМИ представил свою новую разработку — Aurus с водородным двигателем. Пока это лабораторный образец.

Но глава Минпромторга России Денис Мантуров проехал за рулём — остался доволен и поражён тишиной во время поездки.

«Непривычно то, что едешь как в вакууме», — поделился он.

А накануне в интервью главному редактору «Аргументов и Фактов» Игорю Черняку министр рассказал, что, по мнению экспертов отрасли и сотрудников Минпромторга, переход автомобилей в России на водородное топливо — более реалистичная перспектива, чем электромобили.

При условии обмена технологиями

Денис Валентинович, Илон Маск недавно сделал неожиданное заявление — мол, Тesla скоро придёт в Россию. И сразу несколько губернаторов поспешили предложить свои регионы для размещения завода. Но как это соотносится с политикой импортозамещения?

Минпромторг совместно с Минэкономразвития в ближайшее время представят в правительство концепцию развития электротранспорта в России на период до 2030 г. Но и сейчас у нас есть свои наработки. Электробусы КамАЗа уже ездят по маршрутам городского транспорта в Москве, других городах. ГАЗ тоже подтягивается — предлагает свои автобусы. Имеются у него и предложения по электрической ГАЗели. Компания Sollers на базе УАЗа сделала электрические версии. Есть несколько проектов легковых электрических машин. К примеру, компания Zetta создала совсем бюджетный маленький электромобиль. Разработка «АвтоВАЗа» — «Лада Веста Электрик», у меня, кстати, есть такая машина.

Однако технологии, которыми обладают наши производители, пока не дают возможности снизить цены до уровня, удовлетворяющего запросы рынка, который в России пока не столь велик.

— Но с учётом наших расстояний и транспортной инфраструктуры считаете ли вы электромобили перспективными для России?

— Скажу вам прямо: чтобы у нас произошёл какой-то масштабный рывок по электродвижению, нужно, чтобы электромобили могли конкурировать по цене с автомобилями с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Причём не только бензиновыми, но и на компримированном, а также на сжиженном газе.

Последнее направление, по мнению экспертов отрасли и сотрудников нашего ведомства, у нас сегодня развивается более активно и будет развиваться в будущем, наверное, меняя тенденцию — уходя в водород. И я считаю, мы должны поступательно развивать технологии с использованием своих ресурсов. Но не стоит забывать и про электродвижение — его будем стимулировать, исходя из целесообразности развития компетенций.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни