ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 28, 2018

Пепелище

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

Кто и за что стоял на нем в Кемерово

27 марта в Кемерово прилетел президент России Владимир Путин. Он возложил цветы к месту трагедии в ТЦ «Зимняя вишня», провел совещание, на котором ему объясняли, как же так все вышло, и срывался («Что сейчас работать? Люди погибли…»), потом был в больнице, где лежат выжившие, и в морге, где их нет. Он не пришел на митинг у здания областной администрации, но встретился с членами инициативной группы, которых выбрал этот митинг, и обещал им, что «будет правда», «даже не сомневайтесь»… А специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников видел, что ту же правду прямо сейчас ищут люди и на митинге — и не могут найти.

Владимир Путин прилетел в Кемерово в седьмом часу утра. Он возложил цветы у сгоревшего торгово-развлекательного центра и сразу провел совещание с большими вроде начальниками: главой МЧС Владимиром Пучковым, министром здравоохранения Вероникой Скворцовой, полпредом президента Сергеем Меняйло, губернатором области Аманом Тулеевым.

Президент начал было говорить по бумажке, но, видимо, и сам понял, что это что-то совсем уж не то (и прежде всего не то, что он, надо надеяться, хотел сказать). Он ни на кого не смотрел, и все это давалось ему, это же было видно, тяжело:

— Прежде чем мы начнем работать, хочу сказать, что вся страна скорбит вместе с вами, вместе с горожанами. Хочу принести самые искренние и глубокие соболезнования семьям погибших.

Тут кто-то из сидящих за столом умудрился сказать «спасибо». Надо было постараться, чтобы произнести тут это слово. Надо было быть особенным человеком.

— Предлагаю почтить память погибших минутой молчания,— сказал президент и потом продолжил.

Он так не говорил никогда. Голос был усталый и даже, казалось, безвольный, этот человек понимал, что ничего уже поделать нельзя, вообще ничего, потому что дети, которые пришли в кино, задохнулись и сгорели заживо в этом городе, в этой «Зимней вишне», и ничего, ровным счетом ничего с этим нельзя сделать.

— Что же у нас происходит?..— произнес президент.— Это ведь не боевые действия, не выброс метана в шахте неожиданный… Люди пришли отдыхать… Дети…

И тут он добавил:

— Мы говорим о демографии… И теряем столько людей.

Может, и это было не то, что он хотел сказать. Или что он имел в виду. В таком состоянии что угодно, конечно, можно произнести. Но этого нельзя было говорить. Эти дети родились и жили не ради демографии. И дело было не в том, что их смерть подпортила статистику. Не в этом было дело.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни