ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 13, 2022

Почему отличники начинают, а троечники выигрывают

Рейтинг: 0

Автор: Герман Марасанов, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат психологических наук . Здоровье

Заложники социальных ожиданий

Стремление всё в жизни делать на отлично культивируется буквально с первого класса. Растёт способный мальчик или умненькая девочка, и все близкие радуются его отличным оценкам, поддерживают желание ребёнка учиться как можно лучше, быть первым учеником, первой ученицей. Если этот ласковый «родительско-учительский террор» не уравновешивается противоположными соблазнами со стороны бесшабашных сверстников, то к моменту наступления отрочества наша отличница или наш отличник уже не могут учиться иначе как только на пятёрки. Он или она ощущает побуждение учиться наилучшим образом, только на отлично и никак иначе, уже как своё собственное. Ожидания и стимулы со стороны учителей и родителей превращаются в личные желания. Отличник осваивает навыки качественно и без особых усилий выполнять домашние задания, нарабатывает умения быстро схватывать суть нового материала прямо на уроке. Отличник демонстрирует высочайшую успеваемость по всем предметам. Когда случается оказаться неподготовленным, что бывает край не редко, отличник честно сообщает об этом учителю. Ведь надо быть честным. Это социально одобряемое свойство человека. И честная двойка скоро исправляется на честную пятёрку. Выйти к доске неподготовленным, списывать, ждать от кого-то подсказки, искать способ выкрутиться любым путём из тупиковой ситуации на экзамене, когда вообще нет представления о том, как правильно ответить, – всё это удел не отличника, а троечника.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни