ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 25, 2023

Стрелы железных дорог

Рейтинг: 0

Автор: Игорь Наумов. Профиль

За пять лет РЖД планирует построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Этот проект – первый шаг на пути к созданию в России сети скоростных железных дорог протяженностью почти 7 тыс. км. Какая ресурсная база и компетенции нужны для решения амбициозной задачи, разбирался «Профиль».

Ласточкой до Северной столицы

О принципиальном решении приступить к строительству новой скоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург президент Владимир Путин объявил 17 августа. Глава государства отметил, что проект долго обсуждался с разных точек зрения – экономической, финансовой, транспортной. «Сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации, – заявил президент. – Безусловно, это подтолкнет развитие высокотехнологичных сфер экономики, промышленности. Это не только транспортное машиностроение, что само по себе естественно, но и металлургическая промышленность, сфера IT-технологий и так далее. Это мощный толчок к развитию страны».

Проект ВСМ-1, который свяжет две столицы, – первая ласточка. В период с 2030 по 2035 год РЖД планирует построить еще примерно 7 тыс. км высокоскоростных путей в других направлениях. Магистрали пройдут из Москвы на восток – в Казань, на юг – в Сочи и, возможно, на запад – в Минск. Приоритеты определены федеральным проектом «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей», который является частью национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Общая протяженность ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит 679 км. Из них 120 км проложат до конца 2025 года, строительство оставшегося участка РЖД рассчитывает завершить до 2028-го. Магистраль пройдет через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Между конечными пунктами предусмотрены промежуточные остановки: Обухово, Великий Новгород, Логовежь, Крюково, Тверь и ряд других.

Планируется, что поезда смогут развивать скорость до 360 км/ч. Таким образом, общее время в пути составит всего 2 часа 15 минут. Сейчас поезда «Сапсан» преодолевают расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут (максимальная скорость – 250 км/ч), а легенда отечественных железных дорог скорый поезд «Красная стрела» – за 8 часов (максимальная скорость – 160 км/ч).

Выигрыш времени настолько ощутимый, что высокоскоростные поезда на этом маршруте вполне могут составить конкуренцию авиаперевозкам. Полет продолжается один час, но сюда надо добавить 2–2,5 часа на дорогу и необходимость приезжать в аэропорт не менее чем за полтора часа до вылета. Впрочем, конкуренция возможна лишь при условии, что цены на авиа- и ж/д билеты будут сопоставимыми. Сейчас проезд на «Сапсане» в вагоне экономкласса обходится в среднем в 3,4 тыс. руб. – авиабилет у некоторых компаний стоит дешевле.

Первая отечественная ВСМ будет обладать и другими преимуществами. Как заявлено в федеральном проекте, ввод в эксплуатацию магистрали повысит комфорт и безопасность поездок, мобильность населения, улучшит связи между регионами. Также обещано снижение экологической нагрузки от транспорта на окружающую среду.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни