ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 27, 2021

Сырьевой шторм

Рейтинг: 0

Автор: Александр Турунцев, Евгения Обухова. Эксперт

Уходящий 2021 год ознаменовался мощным сырьевым ралли, которое охватило почти все сферы. По прогнозам аналитиков, в 2021 году средняя цена нефти будет составлять 65,68 доллара за баррель — это на 60% выше показателей прошлого года. Газ и электричество в Европе для промышленных предприятий, по подсчетам Евростата, подорожали на 51,4 и 26,4% год к году из-за дефицита в газовых подземных хранилищах. Менее заметная история: уголь на главном сейчас по значимости китайском рынке подорожал на 260% с начала года.

Поражают воображение цены не только на топливо. На многолетних ценовых пиках или вблизи них находятся медь и алюминий, магний, литий и даже уран — причем последние подорожали в два–пять раз осенью этого года.

Но 2022 год обещает стать еще более суровым к мировой экономике и в конечном счете к потребителям по всему миру.

Гримасы борьбы за климат

Глобальная причина сырьевого ралли — рост спроса на сырье из-за резких попыток мировых экономик восстановиться после пандемии, а также желание инвесторов защититься от инфляции, вызванной гигантскими финансовыми вливаниями.

«Отличительной особенностью текущей ситуации является то, что она имеет неэкономические причины», — говорит Александр Фиранчук, старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований внешней торговли Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС. Ведь дело не в восстановлении спроса — спрос, особенно с учетом масштабов программ его поддержки, если и снижался в 2020 году, то лишь в результате административных мер по борьбе с коронавирусом, поясняет г-н Фиранчук. А вот на стороне производства возник целый ряд трудностей, в том числе не связанных с антиковидными мерами. Например, Китай так рьяно взялся за снижение выбросов, что сократил производство металлов, а ведь это ключевой рынок для металлургов по всему миру. К этому добавилась перегруженность мировой транспортной инфраструктуры, что привело к увеличению затрат и сроков транспортировки товаров, резюмирует Фиранчук.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни