ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 20, 2021

Тучная бедность

Рейтинг: 0

Автор: Марина Юршина. Профиль

Снижение доходов и чувство нестабильности в пандемию привели к тому, что россияне стали еще больше экономить на продуктах. При этом они отказываются от дорогих категорий в пользу более дешевых, но менее полезных. Например, вместо мяса выбирая сосиски. Также растет потребление готовых блюд, фастфуда, перекусы вместо полноценного приема пищи, что пагубно сказывается на здоровье. Эксперты считают, что правительству пора вмешаться: ограничивать наценки, снижать налоги и развивать фермерство.

Так, по данным «Тинькофф Data», почти четверть опрошенных пересмотрели в кризис свои потребительские приоритеты: стали реже совершать покупки и следят за скидками. В феврале 2021 года потребители сократили траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, говядины – на 25%, свинины – на 13%, хлебобулочных изделий – на 40%. При этом на 18% увеличились траты на сахар.

Июньское исследование банка «Русский стандарт» показало, что самая большая динамика в 2021 году у курицы (самый дешевый вид мяса) – ее покупки выросли более чем в два раза относительно прошлого года.

Летом россияне чаще всего (19% в продуктовой корзине) покупали фрукты и овощи, говорят августовские данные «СберМаркета». Очевидно, тенденция связана с большим количеством на рынке сезонных товаров этой группы. Вторыми по популярности оказались молочные продукты (15%), третьими – крупы и злаковые (9%). Мясо и рыба заняли всего 9%, почти столько же (8%) – снеки и сладости.

Впрочем, эта тенденция родилась не в годы пандемии, она была заметна и раньше. Самое масштабное исследование о питании россиян проводит Росстат. Исследование проводится раз в пять лет. Результаты последнего, в котором участвовали почти 100 тыс. респондентов, были представлены в декабре 2019 года. Полученные данные сравниваются с данными предыдущего исследования от 2013 года.

Как показали опросы, за это время в стране снизилось потребление мяса и мясных продуктов (на 5%), рыбы (на 28%), картофеля (на 26%), овощей (на 19%), фруктов (на 8%), хлеба и макарон (на 10%). Выросло только потребление яиц (на 26%), растительного масла и жиров (на 6%), а также чая и кофе (на 19%).

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни