ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 15, 2020

«Я теперь скупее стал в желаньях…»

Рейтинг: 0

Автор: Марат Селезнев. Профиль

Коронавирус привел к серьезной деформации потребительского поведения. Перемены видны во всем: в отношении к еде, к собственному жилому пространству, спорту и развлечениям, к состоянию своего здоровья. «Профиль» разбирался в том, как сильно повлияли эти перемены на образ жизни потребителей в России.

Сделай сам: еда и алкоголь

Пандемия не оставила нетронутой ни одну сферу жизни людей. Не могла она пройти и мимо привычек, связанных с приготовлением и потреблением пищи. По данным Lexis Research и Hotpoint, 57% россиян поменяли свое отношение к еде.

Вот что изменилось: потребители стали тщательнее составлять список покупок (57% россиян), приобретать больше полезных продуктов (34%), экспериментировать с рецептами (46%), готовить блюда вместе с членами семьи (40%), гораздо чаще собираться за столом с близкими (38%), снова начали печь (36%).

Опрос также свидетельствует о переходе россиян в режим бережного потребления. 54% респондентов использовали остатки еды для приготовления новых блюд и старались организовать пространство в холодильниках так, чтобы продукты не портились. 41% начали выращивать мини-огород в квартире. Примечательно, что большинство (68%) восприняли перемены с радостью, а 80% твердо намерены придерживаться новых привычек в будущем.

Кроме того, за время пандемии люди стали налегать на хлеб. Согласно данным BusinesStat и Российского союза пекарей, продажи хлеба в 2020 году могут вырасти более чем на 60 тыс. т, до 7,95 млн т. Рост продаж ожидается впервые за пять лет, с 2015-го его производство сократилось на 5,4%.

Хлеб, как известно, хорошо насыщает и является источником дешевых калорий. Увеличение потребления хлеба – косвенный признак того, что часть россиян перешла на режим жесткой экономии. По информации Росстата, в III квартале реальные доходы граждан просели почти на 5%, во II квартале – на 8,4%.

Меняется и отношение россиян к алкоголю. С марта по июль, согласно данным оператора фискальных данных «Такском», продажи горячительных напитков упали на 15%. Однако это не значит, что люди выбрали трезвость. Напротив, уровень потребления алкоголя растет, заявила 10 ноября директор Национального научного центра наркологии (филиал исследовательского центра имени Сербского) Татьяна Клименко.

Противоречия тут нет: за девять месяцев 2020 года спрос на самогонные аппараты вырос в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, утверждают в Ozon. А с октября по середину ноября клиенты Wildberries активно покупали продукцию для изготовления домашних настоек. Так, продажи сахара выросли в пять раз по сравнению с тем же периодом прошлого года, дрожжей – сразу в 42 раза, травяных сборов и бутылок для хранения – в восемь раз.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни