Огромный концертный зал Крокус Сити Холл с трудом вместил всех, кто пришел проститься с Жанной Фриске. Очередь из коллег и поклонников певицы растянулась на три километра. И люди все шли и шли...
До сих пор невозможно поверить, что красивой, молодой, успешной певицы больше нет. Даже видя в гробу тело Жанны Фриске и плачущих родственников рядом. Каждый, кто входил в зал, первым делом видел ее огромный портрет. Наверное, лучший из когда-либо сделанных. Соблазнительная и веселая Жанна улыбается на нем той самой улыбкой, от которой таяли сердца. И никто тогда не мог подумать, что впереди ее ждет страшный диагноз, поиск врачей по всему миру, отчаяние и боль близких.
Но и это уже в прошлом. Более тысячи человек принесли Жанне ее последние в жизни цветы – их было целое море, каждый час приходилось уносить охапки букетов, чтобы освободить место для новых. Прощались, плакали, смотрели, пытаясь понять, насколько она изменилась.
Певец Сергей Лазарев никак не мог унять слезы – Жанна была одной из немногих, кто был ему близок:
– Мы виделись последний раз в Америке, когда она прилетела туда рожать – за несколько недель. Все было прекрасно, она была счастлива. На тот момент для нее был единственный план – ребенок. И, вдвойне несправедливо и жестоко, что когда она получила от Бога то, чего так ждала, он забрал ее. Она для многих является эталоном сильной женщины, которая боролась два года. Она очень стойко переносила болезнь, ни на секунду не сдавались. Именно поэтому многие верили, что Жанна выздоравливает. Для меня она была эталоном женщины – сильной, талантливой, сексапильной. Я никогда не слышал о ней плохого слова от наших коллег, а это о многом говорит.
Коллега по группе «Блестящие», певица Анна Семенович скрывала заплаканные глаза за темными очками:
- Мы разговаривали под Новый год. Мы с ее мужем вели концерт. Дима набрал Жанну и передал мне трубку. Она говорила о том, как любит Платошу, как ей нравится слышать топот его ножек. И советовала мне скорей становиться мамой. Призналась, что хочет еще детей: «Аня, я хочу еще дочку». Я думала тогда – какое счастье, что болезнь отступила и Жанна будет с нами. Мы так смеялись, строили планы...
Певец Дима Маликов сказал то, что чувствовали в тот вечер многие:
- Уход Жанны - как удар в сердце. Жанна была очень яркая, красивая, искренняя, добрая, она никому не сделала зла.
Хоккеист Александр Овечкин, с которым Жанна познакомилась и подружилась на проекте «Большие гонки», долго стоял у гроба. Казалось, что при жизни он не успел сказать ей что-то важное, и сейчас использует последнюю возможность.
Проститься с певицей приехал и известный дрессировщик Эдгард Запашный. Он рассказал, что еще при жизни Жанны назвал в честь нее тигрицу:
- У нас есть белая тигрица, ей три месяца. И я спросил у Жанны, как она отнесется, если мы назовем ее этим именем. Жанночка ответила, что ей будет приятно. Вот, Жанны больше нет, а тигрица у нас осталась...
Вспоминала подругу и актриса Наталья Бочкарева:
- Я никогда не видела Жанну в гневном настроении или чем-то недовольной. Она всегда улыбалась, хотя я понимаю, что все мы живые люди и мало ли что у нас внутри происходит. Очень жалко мне ее, потому что Платону только два года и, конечно, мало она побыла мамой, не смогла увидеть всех радостей материнства.
- Жанна заполняла всю сцену своим обаянием и какой-то своей аурой, в которой было очень комфортно находиться, - вспоминал певицу композитор Игорь Николаев. - Даже сейчас вы, наверное, замечаете, что она как будто бы всех нас успокаивает. Она очень верила в душевное единение людей – и это передается даже здесь, на церемонии.
Как сообщили «КП» близкие Жанны Фриске, ее гражданский муж Дмитрий Шепелев, которого не было на прощании, ночью вылетит из Болгарии, где сейчас находится с сыном Платоном, чтобы присутствовать на похоронах Жанны на Николо-Архангельском кладбище.
- Жанна, очень любила своих поклонников. И она была бы рада, если бы видела вас всех сейчас. Спасибо, люди, что пришли, - сказал на прощании папа певицы Владимир Борисович.