ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 19, 2018

Керченская стрельба: как избежать эпидемии

Рейтинг: 0

Автор: Дарья Данилова, Александра Васильева, Антон Резниченко. Русский Репортер

Трагедия в керченском колледже уникальна в том смысле, что подобной ей — ни по числу жертв и пострадавших, ни по способу — не было в нашей истории: 21 человек погиб, 50 пострадали. Тем не менее это далеко не первый «шутинг» в российских школах. И каждый раз власти предпринимали экстренные, в лучшем случае бессмысленные меры, а потом все пытались забыть это как страшный сон. «Что-то делать» для пиара или снижения тревоги в обществе надо. Но еще важнее спокойное длительное исследование керченского и всех подобных преступлений — без хайпа, нагнетания эмоций, без провокации подражаний, всерьез

Хулиган на такое не способен

А ведь у керченской трагедии, несмотря на ее исключительность, было уже несколько предвестий, и самое драматичное — московское, которое слишком быстро выветрилось из публичной памяти, хотя следовало бы уже тогда начинать делать выводы — так много оказалось совпадений.

— Это такая же беда, как у римских городов рядом с Везувием, — находит для своего подзащитного сравнение адвокат Владимир Левин. — Жили около горы, и все было нормально тысячу лет. А потом взяла и рванула — и нет Помпеи. Родители тоже не понимали. Если бы понимали, они бы лечили. Мальчик не болел. Мальчик был настолько хорош, что к нему даже приглядываться не надо было.

Мальчик, к которому никто не пригляделся, — десятиклассник Сергей Гордеев. Отличник и гордость московской школы № 263, устроивший стрельбу с жертвами. Это теперь одноклассники и родители десятого «А», знавшие Сережу с первого класса, говорят, что в нем сразу было заметно что-то не то. А до 3 февраля 2014 года он был обычным очкариком — из тех, что спорят с учителями, шутят невпопад и предпочитают футболу философские книги.

Надо отметить, что с 2014 года в России произошло девять случаев, включая Керчь, когда подростки без видимых причин калечили или убивали сверстников в учебных заведениях. Менялись вид оружия и число жертв. Общим оставалось то, что делали это скромняги и одиночки. Большинство из них пыталось покончить с собой. Некоторым удалось.

— Хулиган на такое не способен. Он более открыт, его поведение легче прогнозировать, — говорит уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев. — Я был классным руководителем в лицее-интернате. Вспоминаю одного мальчика, в девятом классе учился. Я долго старался втянуть его в активную деятельность класса. И все никак не получалось. Знаете, чем закончилось? Психиатрической больницей. Когда произошла трагедия в Керчи, я сразу его вспомнил.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни