ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 9, 2021

Время спуститься на землю

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Калмацкий. Аргументы и Факты Москва

В конце февраля в Москву съехались фермеры со всей России. Представители 70 регионов страны — от Смоленска до Якутии — собрались, чтобы обсудить насущные вопросы и задать их руководству страны. Кто всё-таки виноват в росте цен на продукты? Почему господдержка не доходит до фермеров? Как удержать в селе молодёжь?

О том, что больше всего беспокоит работающих на земле, «АиФ» побеседовал с президентом Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов России (АККОР) ­Владимиром Плотниковым.

В стоимости хлеба лишь 10% – зерно крестьянина

Михаил Калмацкий, «АиФ»: Владимир Николаевич, в последнее время продукты дорожают быстрее остальных товаров, и часто в этом обвиняют именно сельхозпроизводителей. Каково их реальное участие в росте цен?

Владимир Плотников: Приведу конкретный пример – фермер из Новгородской обл. рассказал, что продаёт магазинам мытую морковь по 25 руб. за 1 кг, а там она стоит уже 49 руб. Я знаю производителей, которые отдают десяток яиц в лотке за 35 руб., но в магазине цена вырастает до 85 руб. Потому важно посмотреть на всю цепочку. Фермеры на недавнем съезде АККОР показывали свои счета – у одного удобрения за год подорожали на 35%, металл – на 50%. Электроэнергия с НДС стоит 10 руб. за 1 кВт/ч, хотя промышленность платит вдвое меньше. Как в таких условиях не увеличивать цену? При этом в стоимости хлеба в магазине лишь 10% – это зерно крестьянина, а всё остальное добавляет кто-то другой. Литровый пакет молока в московском магазине стоит от 65 до 140 руб., а крестьянин продаёт молоко за ­20–23 руб., крупные производители – за ­30–32 руб.

На цены влияют и внешние факторы. Например, на мировом рынке резко подорожало зерно. Россия тоже отправляет его на экспорт – в 100 стран мира. Фермер, конечно, рад выгодной цене, но устанавливает её не он. К нему приходят и говорят, что готовы купить зерно, например, по 16 руб. за 1 кг. Он ведь не скажет покупателям, что продаст только по 12 руб., чтобы хлеб в магазине не подорожал. Конечно, все должны зарабатывать – и производители, и транспорт, и переработчики, и торговля. Но, я считаю, у каждого посредника маржа должна быть в пределах разумного.

– А нельзя обойтись без посредников?

– Нужно создавать торговые точки, где производители могли бы сами напрямую реализовать свою продукцию: рынки, ярмарки. Там цена будет совсем другой. Например, картошку непосредственно на поле можно купить за 5–10 руб. Если фермер сам привезёт её на ярмарку, то продаст за 12–14 руб., а в магазине она будет стоить уже 20 руб. Конечно, для какой-то продукции, например мяса, есть особые санитарные требования, но с продажей капусты, картошки, свёклы, яблок проблем нет. Во многих регионах уже есть подобные примеры, но пока таким образом реализуется лишь небольшая часть продукции.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни